Новости антропологии
10.12.2012

Научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ выступил для проекта "Постнаука"

На сайте интернет-журнала "ПостНаука" появилось 2 видеоролика с участием С.В.Дробышевского. На подходе - третий.

Антропогенез - замечательная и интересная, но всё же лишь одна из безграничного множества областей науки. Понятно, что без общей картины изучать антропогенез невозможно. Даже для узких специалистов бывает полезно вытащить нос из любимой темы и оглядеться вокруг. Правда, понять других специалистов тоже бывает нелегко. Здорово, когда есть место, где разные люди нормальным человеческим языком рассказывают о самых разных явлениях природы - от строения вещества до взаимодействия человеческих обществ. Таким местом является сайт "ПостНаука". "Антропогенез.ру" с радостью сообщает, что теперь "ПостНаука" обогатилась новой темой - конечно, антропогенезом:) Теперь все интересующиеся происхождением человека могут посмотреть тут ролики С. Дробышевского про основные этапы эволюции человека и неандертальцев; скоро должен появиться материал о эволюции мозга человека. Не менее интересны и серии с участием Ю. Берёзкина, С. Бурлак, Г. Старостина и многих других исследователей, - также имеющие отношение к истории развития человечества.

Посмотреть ролики можно здесь.

28 января - АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Санкт-Петербурге

"...в России наука не стоит на почве, на которой желательно было бы её видеть, что всюду примешиваются личные интересы, вопросы национальности отдельных личностей и т.д. К сожалению, прибавлю я, это всё верно не только в России, но и всюду. Самое лучшее, что "учёный" (т.е. такой, который действительно смотрит на науку, как на цель жизни, а не как на средство) может сделать, это идти вперёд своею дорогою, не обращая внимание на мнение толпы направо и налево! К сожалению, весьма многие из так называемых "учёных" относятся к науке, как к дойной корове, которая обязана снабжать их ежедневным продовольствием, что делает из учёных – ремесленников и иногда даже просто шарлатанов. В таком случае научная истина – дело второстепенной важности для таких господ (а их, к сожалению, много, наука, приносящая им больше грошей, – самая привлекательная; им приходится ухаживать за толпою и её вкусами..."  Н.Н. Миклухо-Маклай, 1881 г.