Новости антропологии
10.12.2012

Научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ выступил для проекта "Постнаука"

На сайте интернет-журнала "ПостНаука" появилось 2 видеоролика с участием С.В.Дробышевского. На подходе - третий.

Антропогенез - замечательная и интересная, но всё же лишь одна из безграничного множества областей науки. Понятно, что без общей картины изучать антропогенез невозможно. Даже для узких специалистов бывает полезно вытащить нос из любимой темы и оглядеться вокруг. Правда, понять других специалистов тоже бывает нелегко. Здорово, когда есть место, где разные люди нормальным человеческим языком рассказывают о самых разных явлениях природы - от строения вещества до взаимодействия человеческих обществ. Таким местом является сайт "ПостНаука". "Антропогенез.ру" с радостью сообщает, что теперь "ПостНаука" обогатилась новой темой - конечно, антропогенезом:) Теперь все интересующиеся происхождением человека могут посмотреть тут ролики С. Дробышевского про основные этапы эволюции человека и неандертальцев; скоро должен появиться материал о эволюции мозга человека. Не менее интересны и серии с участием Ю. Берёзкина, С. Бурлак, Г. Старостина и многих других исследователей, - также имеющие отношение к истории развития человечества.

Посмотреть ролики можно здесь.

Всего несколько лет спустя после открытия рентгеновского излучения (сделанного в 1895 году), Горянович-Крамбергер превнес новую технику в палеоантропологию. В 1902 г. он использовал рентген для изучения неандертальцев Крапины. Новая технология впервые позволила наблюдать внутренние структуры редких и ценных окаменелостей, не назрушая их целостности...

Источник: Handbook of Paleoanthropology. Springer‐Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p. 789.