Новости антропологии
06.02.2013

6 февраля Мэри Лики исполнилось бы 100 лет…

Мэри Лики – британский антрополог, жена легендарного Луиса Лики. Этих двух исследователей по праву причисляют к крупнейшим палеоантропологам и археологам XX-го века.

Луис и Мэри Лики

Мэри Лики (логотип Google в честь 100-летия знаменитой исследовательницы)

Мэри и Луис Лики в течение ряда десятилетий занимались раскопками в Олдувайском ущелье (Танзания).

Достаточно назвать некоторые открытия Мэри Лики (множество раз описанные в популярной литературе):

Помимо этого, Мэри Лики описала 15 новых видов ископаемых животных, разработала систему классификации каменных орудий, найденных в Олдувае и т.д.

После смерти мужа в 1972 году, Мэри Лики возглавила раскопки в Олдувае, а также занималась подготовкой сына Ричарда, который продолжил семейную традицию, и много лет вел успешные раскопки на берегах озера Туркана.

Юбилей Мэри Лики поисковая система Google отметила специальным логотипом на главной странице. А мы предлагаем нашим читателям тематическую подборку материалов:

Так говорил индейский мастер по приготовлению ядов: "Я знаю, белые владеют искус­ством изготовления мыла и черного пороха, производя­щего шум и распугивающего дичь при выстреле. Кураре, искусство приготовления которого у нас передается от отца к сыну, лучше чем все, что вы там у себя за океаном умеете делать. Это всего лишь сок растения, убивающий совершенно бесшумно (неизвестно даже, откуда раз­дается выстрел)!"