Новости антропологии
06.02.2013

6 февраля Мэри Лики исполнилось бы 100 лет…

Мэри Лики – британский антрополог, жена легендарного Луиса Лики. Этих двух исследователей по праву причисляют к крупнейшим палеоантропологам и археологам XX-го века.

Луис и Мэри Лики

Мэри Лики (логотип Google в честь 100-летия знаменитой исследовательницы)

Мэри и Луис Лики в течение ряда десятилетий занимались раскопками в Олдувайском ущелье (Танзания).

Достаточно назвать некоторые открытия Мэри Лики (множество раз описанные в популярной литературе):

Помимо этого, Мэри Лики описала 15 новых видов ископаемых животных, разработала систему классификации каменных орудий, найденных в Олдувае и т.д.

После смерти мужа в 1972 году, Мэри Лики возглавила раскопки в Олдувае, а также занималась подготовкой сына Ричарда, который продолжил семейную традицию, и много лет вел успешные раскопки на берегах озера Туркана.

Юбилей Мэри Лики поисковая система Google отметила специальным логотипом на главной странице. А мы предлагаем нашим читателям тематическую подборку материалов:

Много говорится о вымирающих видах живых существ. А сколько новых видов открывается ежегодно?

Международный Институт исследования видов каждый год издает "Положение о наблюдаемых видах" (The State of Observed Species - SOS). В этом отчете обобщены сведения о новых видах живых существ, описанных в последние годы. В отчете "SOS 2010" сообщается, что в 2008 году на нашей планете было описано 18 225 новых видов живых существ, а также открыто 2 140 ископаемых видов. Скачать отчет полностью можно здесь.