Новости антропологии
06.02.2013

6 февраля Мэри Лики исполнилось бы 100 лет…

Мэри Лики – британский антрополог, жена легендарного Луиса Лики. Этих двух исследователей по праву причисляют к крупнейшим палеоантропологам и археологам XX-го века.

Луис и Мэри Лики

Мэри Лики (логотип Google в честь 100-летия знаменитой исследовательницы)

Мэри и Луис Лики в течение ряда десятилетий занимались раскопками в Олдувайском ущелье (Танзания).

Достаточно назвать некоторые открытия Мэри Лики (множество раз описанные в популярной литературе):

Помимо этого, Мэри Лики описала 15 новых видов ископаемых животных, разработала систему классификации каменных орудий, найденных в Олдувае и т.д.

После смерти мужа в 1972 году, Мэри Лики возглавила раскопки в Олдувае, а также занималась подготовкой сына Ричарда, который продолжил семейную традицию, и много лет вел успешные раскопки на берегах озера Туркана.

Юбилей Мэри Лики поисковая система Google отметила специальным логотипом на главной странице. А мы предлагаем нашим читателям тематическую подборку материалов:

Об Александре Невском летопись сообщает, что он дожил до старости. Даты  рождения и смерти новгородского князя по энциклопедии: 1220-1262... Из всех людей, родившихся на нашей планете от палеолита до начала XX века, 40-летнего рубежа смогли достичь менее 10 %, а 50-летнего - не более 2 %. Об этом полезно напоминать нашему современнику, считающемуся в 40 лет чуть ли не молодым, но не устающему клясть пищу, воду, воздух, медицину и цивилизацию с ностальгией о счастливом и здоровом быте предков...

Хайтун С. Д., Социум против человека: законы социальной эволюции, М., «КомКнига», 2006 г., с. 221. Предоставлено Викентьевым И.Л.