Новости антропологии
06.02.2013

6 февраля Мэри Лики исполнилось бы 100 лет…

Мэри Лики – британский антрополог, жена легендарного Луиса Лики. Этих двух исследователей по праву причисляют к крупнейшим палеоантропологам и археологам XX-го века.

Луис и Мэри Лики

Мэри Лики (логотип Google в честь 100-летия знаменитой исследовательницы)

Мэри и Луис Лики в течение ряда десятилетий занимались раскопками в Олдувайском ущелье (Танзания).

Достаточно назвать некоторые открытия Мэри Лики (множество раз описанные в популярной литературе):

Помимо этого, Мэри Лики описала 15 новых видов ископаемых животных, разработала систему классификации каменных орудий, найденных в Олдувае и т.д.

После смерти мужа в 1972 году, Мэри Лики возглавила раскопки в Олдувае, а также занималась подготовкой сына Ричарда, который продолжил семейную традицию, и много лет вел успешные раскопки на берегах озера Туркана.

Юбилей Мэри Лики поисковая система Google отметила специальным логотипом на главной странице. А мы предлагаем нашим читателям тематическую подборку материалов:

Нужно заметить, что некоторые особенности посткраниального скелета неандертальца, как и ряд деталей строения черепа, имеют как бы "ультрасапиентный", "профетический" характер, т.е. эволюция в парамагистрали осуществила здесь своего рода "прорыв в будущее", опередив современного человека по магистральным параметрам. Большой объем мозговой коробки, срастание корней моляров, большой вестибуло-лингвальный размер талонида нижних моляров, ряд особенностей таза, пропорции пальцев кисти ("короткопалость") и некоторые другие черты морфологии неандертальца  могут считаться "сверхсапиентными".