Новости антропологии
01.10.2013

27 сентября исполнилось 80 лет антропоиднику в Колтушах

Отметил свое 80-летие антропоидник Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, расположенный в Колтушах, в 10 километрах от Санкт-Петербурга.

Джина очень любит мягкие игрушки

В 1933 году основанная И.П.Павловым Биостанция Института экспериментальной медицины на берегу Колтушского озера была преобразована в место, где П. К. Денисов и М. П. Штодин приступили к систематическому изучению целостного поведения приматов и провели первые эксперименты с самцом шимпанзе Рафаэлем по добыванию апельсинов, расположенных за огневой преградой, и построению пирамид из ящиков различной величины.

Эти знаменитые опыты - мировая научная классика. В течение десятилетий в Антропоиднике плодотворно работали многие выдающиеся советские и российские ученые.

К сожалению, в настоящее время Антропоидник - единственный живой памятник великому Павлову - находится на грани вымирания. Во-первых, Академия совершенно не финансирует научные организации; нет денег на поддержание самого здания в приличном состоянии - помещение разваливается, а во-вторых - в антропоиднике остается одна единственная самка шимпанзе Джина, для которой по-прежнему нет возможности приобрести самца.

Несмотря на это, в Колтушах продолжаются уникальные исследования.

Редакция АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ поздравляет  д.б.н. Тамару Георгиевну Кузнецову и весь коллектив Антропидника с юбилеем; очень хочется надеяться, что Коллегам удастся преодолеть все трудности, Джина обретет друга, а мы еще услышим о новых замечательных открытиях, сделанных в Колтушах.

Коллектив антропоидника примет в дар продукты и игрушки, а также любую другую помощь для Джины. Контакт