Новости антропологии
21.12.2010
Категория: Наши мероприятия

19 декабря в Дарвиновском музее прошло 1-е заседание Клуба «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ»

Итак, первое наше мероприятие "в реале". В заседании приняло участие 19 ведущих российских специалистов по эволюции человека.

Выступает В.М.Харитонов

Выступает С.В.Дробышевский

А.А.Зубов задает вопрос

Выступает С.А.Бурлак

Среди них: Станислав Дробышевский, Александр Марков, Кирилл Еськов, Александр Зубов, Виталий Харитонов, Мария Добровольская, Мария Медникова, Марина Бутовская, Светлана Бурлак, Александр Пестряков и др.

Тему заседания выбрали несколько провокационную:

«Грань между человеком и животным: мнение Экспертов».

Открыл заседание Александр Соколов, Редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ. Затем было 3 выступления и очень оживленная дискуссия.

Виталий Михайлович Харитонов (к.б.н., заведующий лабораторией антропогенеза, ведущий научный сотрудник НИИ и Музея антропологии им.Д.Н.Анучина) сделал исторический обзор различных аспектов рассматриваемого вопроса. (Вот полный текст выступления).

Станислав Владимирович Дробышевский (научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, к.б.н., ассистент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова) выступил с сообщением: «Обезьяночеловечность - соотношение обезьяньих и человеческих признаков у ранних гоминид» (Вот полный текст выступления).

Видеозапись выступления

Тема доклада Светланы Анатольевны Бурлак (к. ф. н., старший научный сотрудник Института востоковедения РАН): «Грань между языком и неязыком: реальность или артефакт восприятия?». (Вот полный текст выступления).

Александр Александрович Зубов (д.и.н, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН) подвел итог дискуссии, напомнив, что существует 3 царства многоклеточных – животные, растения и грибы, и человек, как ни крути – животное (а не растение и не гриб), поэтому вопрос грани между животным и человеком сродни вопросу грани между собакой и овчаркой…

Фоторепортаж с мероприятия

В ближайшее время на портале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ будут опубликованы видео-материалы с мероприятия.

Редакция портала благодарит руководство Государственного Дарвиновского музея за помощь в организации заседания.

Клуб «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» - научно-просветительский проект. Члены Клуба – российские эксперты в области эволюции человека – антропологи, генетики, археологи. Цели Клуба – популяризация современного научного знания; организация среды для профессионального общения, обмена новостями и обсуждения актуальных проблем науки. Отчеты о заседаниях публикуются на популярном портале http://antropogenez.ru. Предварительная тема следующего заседания – неандертальцы, их судьба и роль в эволюции человека.

Новорожденный ребенок совершенно беспомощен: он не может самостоятельно держаться за тело матери, не может поддерживать температуру собственного тела без контакта с материнским телом, наконец, его сенсорные способности развиты несравненно хуже, чем у новорожденных гориллят, шимпанзят или бонобо. Чтобы появляться на свет столь зрелым, как детеныши человекообразных обезьян, человеческий плод должен был бы находиться в утробе матери около 20 месяцев. В сущности, новорожденный должен был бы достигать размеров годовалого ребенка. Даже непосвященному очевидно, что ни одна женщина не в состоянии родить ребенка такого размера.

Источник: М.Л.Бутовская. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино: "Век 2", 2004.