Новости антропологии
02.05.2011
Категория: Наши мероприятия

30 апреля в Дарвиновском музее прошло 3-е заседание Клуба «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ»

На этот раз у заседания не было определенной темы, программа формировалась в соответствии с пожеланиями участников предыдущей встречи Клуба.

Выступает Б.Ф. Хасанов

Выступает А.А. Зубов

Вопрос задает А.В. Марков

Выступает С.А. Боринская

В мероприятии участвовало более 20 специалистов.

Заседание вел редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов.

Прозвучали доклады:

• Булат Фаридович  Хасанов (к.б.н.,  Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН): «Особенности радиоуглеродного датирования как метода построения абсолютной хронологии»
  • Александр Александрович Зубов (Д. и. н., главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН): «Первые внутриафриканские и межконтинентальные миграции человека»
  • Светлана Александровна Боринская (к. б. н., ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н.И.Вавилова): «Генетические данные и комплексная реконструкция истории человечества»
    Видеозапись выступления С.А. Боринской - здесь. Презентацию можно скачать здесь.

В ближайшее время опубликуем на портале видео докладов.

Фоторепортаж с заседания.

Редакция портала благодарит руководство Государственного Дарвиновского музея за помощь в организации мероприятия.

Клуб «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» - научно-просветительский проект. Члены Клуба – российские эксперты в области эволюции человека – антропологи, генетики, археологи. Цели Клуба – популяризация современного научного знания; организация среды для профессионального общения, обмена новостями и обсуждения актуальных проблем науки. Отчеты о заседаниях публикуются на популярном портале antropogenez.ru. О 4-м заседании будет объявлена дополнительно.

Пресс-релиз о 2-м заседании Клуба "АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ".

Фоторепортаж с 2-го заседания.

Во время раскопок триасовых позвоночных в Оренбуржье профессор Виталий Георгиевич Очев использовал бульдозер для вскрытия костеносного пласта. Недалеко от места раскопок проходила дорога. Мощный свежевырытый котлован, в котором виднелись кости, привлекал внимание прохожих и крайне любопытных местных пастухов. Палеонтологи стали думать, как обезопасить окаменелости от незваных гостей... и установили у котлована дощечку с надписью "Осторожно. Электрокардиограмма". Способ себя оправдал - на раскопку никто не заходил.

Очев В.Г. Еще не пришли динозавры. Саратов, 2000.  Цитируется по: "ПалеоМир" 1 (4) 2008 г., с. 86.