Новости антропологии
01.02.2017

В Швеции обнаружено поместье викингов

Исследователи из Стокгольмского университета обнаружили на острове Бёркё огромное поместье IX века, принадлежавшее знатному викингу. Подробности своего открытия учёные планируют опубликовать в журнале Archäologisches Korrespondenzblatt.

Реконструкция поместья викингов на острове Бёрке. Автор - Jacques Vincent

Весной 2015 года в порту Коршамн специалистами была замечены контуры чего-то, напоминающего группу жилых террас. В сентябре того же года теорию решили проверить с помощью георадара. Исследователи обнаружили строение эпохи викингов длиной в 40 метров, которое соединяось с большой огороженной территорией. Раньше исследователи изредка находили подобные сооружения только в Южной Скандинавии. По мнению археологов, поместье построено после 810 года н.э.

Находка сделана рядом с крупнейшим торговым портом викингов, Биркой. Почти два века (IX – XI вв) этот город был экономическим и политическим центром, так как из него отправлялись торговые корабли в Арабский халифат.

Учёные выяснили, что на огороженной территории проводились религиозные обряды. Вероятнее всего, строение принадлежало викингу Херигару, который принял христианство благодаря проповедям монаха Ансгара, принесшего христианство в Швецию в 830-х гг., и построил на своей земле первую церковь.

Кроме того, учёным удалось найти предшественницу этого поместья — сооружение вендельского периода (период в истории Швеции, предшествовавший эпохе викингов, 550-793). Оно тоже принадлежало роду Херигарда. Эта находка– один из немногих архитектурных памятников германского железного века – особенно обрадовала учёных.

Не машины, не зеркала и фортепиано произвели впечат­ление на папуасов, — больше всего их заинтересова­ли два бычка, взятые в качестве живой провизии для команды. Они все время просили показать «большую русскую свинью с зубами на голове», которая назы­вается «бик».

Колесников М.С. Миклухо-Маклай. М., «Молодая гвардия», 1961 г., с. 155.