Новости антропологии
09.02.2017

Издано методическое пособие Станислава Дробышевского «Антропогенез»

Брошюра известного антрополога издана центром АРХЭ совместно с порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ и впервые была представлена на форуме «Ученые против мифов-3» 28 января.

Работа представляет краткое изложение современных данных о происхождении человека. Рассмотрены основные концепции антропогенеза, методики исследования, основы систематики приматов, группы ископаемых гоминид. Дана климатическая характеристика эпох, указаны основные местонахождения ископаемых остатков, их датировки, даны варианты систематических названий гоминид, дано описание морфологии гоминид, основные гипотезы их эволюционных судеб и взаимоотношений, вкратце рассмотрены археологические культуры и их ключевые особенности.

Заявки на книгу можно отправлять на почту: arhe.msk(at)gmail.com

Курс Станислава Дробышевского в центре «АРХЭ».

По данным Бауманна, работавшего с динамометром, взрослая самка шимпанзе сильнее хорошо развитого юноши в среднем в 3,6 раза, а взрослый самец - в 4,4 раза. Как сооб­щает Ворден, самец шимпанзе, весящий 54 кг, выжал на ди­намометре 330 кгРазгневанная самка выжала обеими руками 504 кг. Из сотни исследованных студентов только один, обла­давший атлетическим телосложением, сумел обеими руками выжать на динамометре 200 кг.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48.