Словарь антрополога

Экстраполяция

(от extra сверх, вне и лат. polio приглаживаю, выправляю, изменяю) - основа любой научной работы. Это метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью объектов или явления на другую (остальную) часть.

То же самое в математике и статистике - это приближенное определение значений функции в точках, лежащих вне отрезка, по ее значениям в точках, лежащих внутри этого отрезка.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".