Словарь антрополога

Биологическая (или физическая) антропология

Комплексная естественнонаучная дисциплина, использующая биологические методы для исследования разнообразия человека современного вида и его эволюционных предшественников.

Предметом изучения биологической антропологии является многообразие биологических признаков человека (изменчивость) во времени и пространстве. Отсюда два наиболее общих раздела науки: историческая и географическая антропология. Исторически сложилось более конкретное подразделение биологической антропологии на ряд направлений исследования: антропогенез; расоведение и этническая антропология; собственно морфология; изучение биохимического полиморфизма человека и экологическая антропология.

"Аборигены же острова Калимантан - дусуны - и сейчас используют орангутанов как домашних животных, начиная воспитывать их с раннего детства и приучая выполнять обязанности в доме: качать люльку с ребенком, носить воду, выкорчевывать пни и т.п."

Кузнецова Т.Г., Сыренский В.И., Гусакова И.С. Шимпанзе: онтогенетическое и интеллектуальное развитие в условиях лабораторного содержания. СПб.: Политехника, 2006. с. 12.