Словарь антрополога

Ледниковый период

Период глобального похолодания климата, длящийся в течении геологически длительного периода времени.

Наиболее известен последний ледниковый период, но сейчас известно не меньше сотни отдельных эпизодов значительного похолодания на планете, чередовавшихся с периодами потепления. Во время ледниковых периодов климат становился холодным и сухим, с севера наступали ледники, Антарктида увеличивалась, а тропические зоны резко сокращались. Существовала характерная ледниковая или мамонтовая фауна, остатки которой - северные олени, лемминги, овцебыки - сохранились сейчас в тундровых условиях. Суровые условия ледниковых периодов, видимо, сыграли значительную роль в становлении человека, хотя нельзя забывать, что огромная, если не основная часть населения в древности всегда жила в тропических и субтропических условиях. Обычно под термином "ледниковый период" понимают последнее оледенение - вюрмское, когда в Европе вымерли неандертальцы и появились кроманьонцы.

Много говорится о вымирающих видах живых существ. А сколько новых видов открывается ежегодно?

Международный Институт исследования видов каждый год издает "Положение о наблюдаемых видах" (The State of Observed Species - SOS). В этом отчете обобщены сведения о новых видах живых существ, описанных в последние годы. В отчете "SOS 2010" сообщается, что в 2008 году на нашей планете было описано 18 225 новых видов живых существ, а также открыто 2 140 ископаемых видов. Скачать отчет полностью можно здесь.