Словарь антрополога

Лемуровые / Lemuroidea

Группа видов современных полуобезьян. Лемуры сейчас сохранились только на острове Мадагаскар.

Считается, что это связано с особой экологической нишей, которую они занимают, отсутствием возможных конкурентов и хищников (например, таких как, кошки). Размер лемуров колеблется от мыши до небольшой собаки (некоторые ископаемые лемуры достигали более внушительных габаритов). Как все полуобезьяны, они ведут ночной и сумеречный образ жизни, в связи с чем имеют большие выразительные глаза и чуткий слух. Живут преимущественно на деревьях, на землю спускаются достаточно редко. Большинство видов живут группами (большими семьями). Питаются в основном растениями, но, когда есть возможность, разоряют птичьи гнезда и едят насекомых и их личинок.

По-видимому, типы и породы собак создавались в связи с их хозяйственным назначением, с той собачьей «профессией», необходимость в которой возникала.

Самым древним было использование собак на мясо. Собак употребляли в пищу многие первобытные племена. Лакомым блюдом считались жареные собачки и в век бронзы, например, в государстве Карфаген. Известна и сохранившаяся до наших дней мясная китайская порода собак «чау-чау».

Г.К. Отрыганьев. Как приручили животных. М., Колос, 1972 г., с. 19.