Словарь антрополога

Лемуровые / Lemuroidea

Группа видов современных полуобезьян. Лемуры сейчас сохранились только на острове Мадагаскар.

Считается, что это связано с особой экологической нишей, которую они занимают, отсутствием возможных конкурентов и хищников (например, таких как, кошки). Размер лемуров колеблется от мыши до небольшой собаки (некоторые ископаемые лемуры достигали более внушительных габаритов). Как все полуобезьяны, они ведут ночной и сумеречный образ жизни, в связи с чем имеют большие выразительные глаза и чуткий слух. Живут преимущественно на деревьях, на землю спускаются достаточно редко. Большинство видов живут группами (большими семьями). Питаются в основном растениями, но, когда есть возможность, разоряют птичьи гнезда и едят насекомых и их личинок.

Еще недавно считалось, что продолжительность жизни у людей примерно в два раза превосходит продолжительность жизни шимпанзе (см. размышления на эту тему здесь).  В 2009 году в American Journal of Physical Anthropology описан случай успешных родов у шимпанзе в возрасте 65 лет...

Источник: Cloutier C.T. et al. 2009. A semi-free ranging chimpanzee (Pan Troglodytes) gives birth at 65 years of age: Implications for delayed reproductive senescence // AJPA 138 (Supplement 49), 107.