Словарь антрополога

Лемуровые / Lemuroidea

Группа видов современных полуобезьян. Лемуры сейчас сохранились только на острове Мадагаскар.

Считается, что это связано с особой экологической нишей, которую они занимают, отсутствием возможных конкурентов и хищников (например, таких как, кошки). Размер лемуров колеблется от мыши до небольшой собаки (некоторые ископаемые лемуры достигали более внушительных габаритов). Как все полуобезьяны, они ведут ночной и сумеречный образ жизни, в связи с чем имеют большие выразительные глаза и чуткий слух. Живут преимущественно на деревьях, на землю спускаются достаточно редко. Большинство видов живут группами (большими семьями). Питаются в основном растениями, но, когда есть возможность, разоряют птичьи гнезда и едят насекомых и их личинок.

Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам  Цыганы на  показ и мы платили бы деньги за показ друг  друга, танцуя по приказу Цыгана или  сидя  за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих  лишены обезьяны?  Разве  мы любили бы и  не презирали бы женщину, если бы  от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый  вторник видим  у Предводителя Дворянства?

Антон Павлович Чехов. Письмо к ученому соседу