Словарь антрополога

Абсолютный возраст

В зависимости от контекста: 1) в биологии - человека возраст, рассчитанный в годах (месяцах и т.п.) с момента рождения (другое название - паспортный возраст); понятие введено как противоположность биологического возраста; 2) в геологии и археологии - точная датировка объекта, полученная на основании какого-либо метода абсолютного датирования и представленная в годах с соответствующим интервалом поправки; как противоположность относительной датировки (т.е. указания эпохи и т.п.).

Интересна эволюция Pediculus humanus, человеческой вши (см. Reed et al., 2004). Существует две разновидности Pediculus humanus, одна из которых встречается по всему миру, а другая - только в Африке. Генетический анализ показал, что эти две линии разделились 1.2 млн лет тому назад. (Т.е. еще во времена предков современного человека, Homo erectus). Видимо, как раз в это время группа эректусов отделилась от африканской популяции, мигрировала из Африки и обособилась (возможно, в Азии). Вместе с ней обособились и вши...