Словарь антрополога

Адапиды / Adapiformes или Adapoidea

Группа видов примитивных полуобезьян. Видимо, были предками современных лемуров, на которых были весьма похожи внешне и по поведению.

Основные группы: адаписы (Adapinae), нотарктусы (Notharctinae), сиваладаписы (Sivaladapidae). Ископаемые останки известны из Европы, Северной Америки и Азии со среднего эоцена до нижнего олигоцена (в эоцене известно до 20 родов). Специализация к питанию растительноядной пищей и максимальное использование этой специализированной экологической ниши было, вероятно, основным направлением эволюции, приведшей к возникновению современных лемуровых и индриевых. Последний известный адапид рода Sivaladapis жил около 7-8 млн. лет назад в Азии. Единственная группа современных полуобезьян представленная в ископаемом виде - лори (Lorisidae), известные из миоцена Индии.

« - Кому наука в пользу, а у кого только ум путается. Ежели все пойдут в учёные да в благородные, тогда некому будет торговать и хлеб сеять. Все с голоду поумирают.

- А ежели все будут торговать и хлеб сеять, тогда некому будет учения постигать.

И, думая, что оба они сказали нечто убедитель­ное и веское, Кузьмичов и отец Христофор сделали серьёзные лица и одновременно кашлянули».

А.П. Чехов, повесть «Степь»