Словарь антрополога

Адапиды / Adapiformes или Adapoidea

Группа видов примитивных полуобезьян. Видимо, были предками современных лемуров, на которых были весьма похожи внешне и по поведению.

Основные группы: адаписы (Adapinae), нотарктусы (Notharctinae), сиваладаписы (Sivaladapidae). Ископаемые останки известны из Европы, Северной Америки и Азии со среднего эоцена до нижнего олигоцена (в эоцене известно до 20 родов). Специализация к питанию растительноядной пищей и максимальное использование этой специализированной экологической ниши было, вероятно, основным направлением эволюции, приведшей к возникновению современных лемуровых и индриевых. Последний известный адапид рода Sivaladapis жил около 7-8 млн. лет назад в Азии. Единственная группа современных полуобезьян представленная в ископаемом виде - лори (Lorisidae), известные из миоцена Индии.

«Животные не абстрагируют», — провоз­гласил Джон Локк, выражая точку зрения, которая все­гда господствовала в умах людей. Епископ Беркли, од­нако, позволил себе язвительно возразить ему: «Если считать неумение абстрагировать чертой, свойственной животным, я опасаюсь, что в их число попадут многие из тех, кого мы называем людьми».

Карл Саган. Драконы Эдема. СПб, Амфора, 2005 г., с. 118.