Словарь антрополога

Антропологический признак

Это любая особенность, имеющая конкретное состояние (вариант), по которому обнаруживается сходство или различие между индивидами, то есть в принципе любая характеристика, несущая информацию о биологических особенностях человека.

Более строгое определение: антропологический признак - это конкретное выражение любого биологического свойства человеческого организма, которое может принимать разную выраженность у разных индивидов, а также может быть точно измерено или описано. Существуют признаки с непрерывным характером вариации, порядковые признаки, признаки дискретно варьирующие (или номинальные). Классическими антропологическими признаками считаются измерительные и описательные соматические (определяются на живом человеке) и скелетные (определяются на черепе и костях скелета) морфологические показатели.

О современной египетской археологии. Санкт-Петербург, 1 июня

Всего несколько лет спустя после открытия рентгеновского излучения (сделанного в 1895 году), Горянович-Крамбергер превнес новую технику в палеоантропологию. В 1902 г. он использовал рентген для изучения неандертальцев Крапины. Новая технология впервые позволила наблюдать внутренние структуры редких и ценных окаменелостей, не назрушая их целостности...

Источник: Handbook of Paleoanthropology. Springer?Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p. 789.