Словарь антрополога

Антропология / Anthropology

Или: Антропологическая наука

В широком понимании представляет собой область знания, предметом исследования которой является человек.

В настоящее время установилось неоднозначное понимание содержания антропологии:

1. как общей науки о человеке, объединяющей в себе знание разнообразных естественнонаучных и гуманитарных дисциплин;
  2. как науки, исследующей биологическое разнообразие человека. Собственно биологическая антропология занимается исследованием исторических и географических аспектов изменчивости биологических свойств человека (антропологических признаков).

Нужно заметить, что некоторые особенности посткраниального скелета неандертальца, как и ряд деталей строения черепа, имеют как бы "ультрасапиентный", "профетический" характер, т.е. эволюция в парамагистрали осуществила здесь своего рода "прорыв в будущее", опередив современного человека по магистральным параметрам. Большой объем мозговой коробки, срастание корней моляров, большой вестибуло-лингвальный размер талонида нижних моляров, ряд особенностей таза, пропорции пальцев кисти ("короткопалость") и некоторые другие черты морфологии неандертальца  могут считаться "сверхсапиентными".