English Deutsch
Новости
Достающее
звено

Смежные науки: археология

Фрагмент из книги:
Достающее звено
Достающее звено

Специально для портала "Антропогенез.РУ". 
Авторский проект С.Дробышевского.  Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека.

Археология изучает историю человеческого общества по памятникам материальной культуры. Можно кратко определить археологию как историю вещей.

Часто археологию понимают как "доисторию", изучающую культуры, для которых не известны письменные свидетельства – до античности или до средневековья. "Доисторию" иногда подразделяют на "праисторию" – историю безписьменных времён, до появления письменности, и "параисторию" – историю безписьменных культур, существовавших уже в письменное время. Впрочем, реально археологи часто изучают и письменные культуры, даже весьма близкие к нам по времени – античность, средневековье и даже новое время. При этом получаются данные о таких элементах культуры, о которых не говорят никакие письменные источники или же данные, уточняющие, подтверждающие или опровергающие материалы этих источников.

Предмет археологии – материальная культура.

Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация истории материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре.

Этим археология резко отличается от антропологии, этим антропология обогощается и дополняется.

Дальше: Методы датирования
Назад: Палеоантропологические методы

Интересно

А какой фурор, по воспоминаниям Тимирязева, про­извели в пятидесятых годах прошлого века лекции-представления заезжего немецкого антрепренера, при помощи волшебного фонаря познакомившего петер­буржцев с космогонической теорией Лапласа и геологи­ческой историей Земли. «Едва ли не в первый раз рус­ская широкая публика, - писал Климент Аркадьевич, - заговорила об юрском море, о лесах каменноугольной формации, об ихтиозаврах и плезиозаврах, причем не обходилось и без неодобрительно покачивавших голо­вою, недоумевавших - "куда же делась духовная цен­зура?"». К естествознанию пока относились с большим недоверием.

Черненко Г.Т., Тимирязев в Петербурге-Петрограде, Л., «Лениздат», 1991 г., с. 18. Предоставлено Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU