Достающее
звено

Долгопятовые

Фрагмент из книги:
Достающее звено

Специально для портала "Антропогенез.РУ".
Авторский проект С.Дробышевского.  Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека.

Долгопятовые (Tarsiiformes) – появились в эоцене в Европе и Северной Америке. В их строении совмещаются признаки полуобезьян и настоящих обезьян, отчего некоторые учёные относят их к полуобезьянам, а некоторые предпочитают выделять в группу, равноценную как полуобезьянам, так и обезьянам.

Долгопят.
					Источник: http://blass.com.au/definitions/tarsier
Долгопят.
Источник: http://blass.com.au/definitions/tarsier

Современные долгопяты (Tarsiidae) живут в Индонезии и на Филиппинах. Это животные размером с крысу, с очень большими глазами и специализированными для прыгания ногами. Они активны ночью и питаются насекомыми. Во многих чертах строения проявляется резкая специализация: глаза столь велики, что не могут вращаться, отчего подвижность шеи резко увеличена, она может поворачиваться задом-наперёд; мордочка крайне маленькая; на нижней челюсти только два резца; кончики пальцев расширены в виде присосок, большая и малая берцовые кости срастаются, пятка резко удлинена в виде цевки для прыгания по ветвям, а на втором и третьем пальцах стопы находятся когти. Живут долгопяты семейными группами, общаясь друг с другом своеобразным щебетом, похожим на птичий.

Дальше: Широконосые обезьяны
Назад: Обезьяны. Отличия обезьян

Всего несколько лет спустя после открытия рентгеновского излучения (сделанного в 1895 году), Горянович-Крамбергер превнес новую технику в палеоантропологию. В 1902 г. он использовал рентген для изучения неандертальцев Крапины. Новая технология впервые позволила наблюдать внутренние структуры редких и ценных окаменелостей, не назрушая их целостности...

Источник: Handbook of Paleoanthropology. Springer‐Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p. 789.