Достающее
звено

Широконосые: цебусовые и игрунковые

Среди широконосых обезьян выделяют цебусовых и игрунковых.

Цебусовые

Саймири из семейства цебусовых.  Лондонский зоопарк.
						Автор фото: <a href=http://www.fotopedia.com/users/blazouf> Cyril Blazy</a>
Саймири из семейства цебусовых. Лондонский зоопарк.
Автор фото: Cyril Blazy

Среди цебусовых интересны собственно цебусы или капуцины, имеющие весма большой относительный размер мозга, сложное поведение (в неволе и, вероятно, в природе они могут использовать простейшие орудия труда) и отличающиеся регулярным потребленим животной пищи. Саки или чёртовы обезьяны замечательны тем, что самцы, самки и детёныши окрашены по-разному, что не часто встречается среди приматов. Лысые уакари имеют лысую голову и короткий хвост. Ревуны уникальны своим голосом: с помощью огромного горлового мешка они могут кричать на десятки километров. Паукообразные обезьяны имеют крайне вытянутые руки и ноги и длинный цепкий хвост. Пальцы на руках могут срастаться в своеобразный крючок, а большой палец редуцируется до маленького бугорка. Передвигаются паукообразные обезьяны брахиацией, подобно гиббонам, но помогают себе при этом хвостом, на нём они даже могут висеть, отпустив ветки всеми руками и ногами.

Игрунковые

Золотоголовый тамарин (Leontideus chrysomelas)
							Источник: http://www.safari.co.il/
Золотоголовый тамарин (Leontideus chrysomelas)
Источник: http://www.safari.co.il/

Игрунковые отличаются от цебусовых очень мелкими размерами (карликовая игрунка может иметь длину тела 10 см, плюс 20 см хвоста, хотя обычно они несколько крупнее). Они имеют только два моляра в каждой половинке челюсти, поскольку размеры черепа крайне малы. На руках и ногах у них ногти вторично приобрели вид когтей, оттого что ручки настолько малы, что игрунки не могут обхватывать ветки пальчиками, но вынуждены передвигаться наподобие белок. Игрунковые обезьяны представляют уникальную форму сообщества, в котором размножается только одна самка; таким образом, мы имеем тут некий аналог социальной структуры общественных насекомых. У тамаринов всегда рождается двойня, а ухаживает за детёнышами самец, отдавая их самке только на время кормления.

Дальше: Узконосые обезьяны. Мартышковые
Назад: Широконосые обезьяны

28 января - АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Санкт-Петербурге

«Приведем отрывок из статьи с гордым названием «Человек», вышедшей в № 4 за 1929 г., где была использована следующая вырезка из «Журналь де деба» (13 августа 1929), представляющего результаты химического анализа организма человека: «Жира в чело­веческом теле хватит на то, чтобы сделать из него 7 кусков мыла. В его организме железа столько, что хватит на гвоздь среднего размера, а сахара - чтобы подсластить одну чаш­ку кофе. Из его фосфора можно сделать 2 200 спичек... Все это сырье можно оценить в 25 франков»».

Предоставлено Викентьевым И.Л.