Достающее
звено

Специально для портала Antropogenez.RU

Авторский проект Станислава Дробышевского

Рамки семейства гоминид зависят от того, какие признаки положены для определения места конкретных видов в системе гоминоидов. Поскольку единственным современным представителем семейства является человек, из его особенностей исторически были выделены три важнейших системы, считающиеся истинно гоминидными. Эти системы были названы гоминидной триадой:
Его комплекс определяется следующими основными признаками.
Относительно происхождения прямохождения выдвинуто огромное множество гипотез. Двумя важнейшими и чаще цитируемыми являются миоценовое похолодание и трудовая концепция.
Интересные параллели и аналогии человеческому прямохождению можно наблюдать среди многих современных обезьян.
Рука, способная изготовлять орудия, отличается от руки обезьяны. Хотя морфологические признаки рабочей руки не являются вполне надёжными, однако можно выделить следующий трудовой комплекс.
Мозг современного человека сильно отличается от мозга человекообразных обезьян по размерам, форме, строению и функциям, однако среди ископаемых форм можно найти множество переходных вариантов. Типичные признаки мозга человека следующие.
С изменениями мозга тесно связаны изменения поведения, хотя найти уникальные черты в поведении человека не так-то легко.
Родство человека и прочих приматов подтверждается всем сводом знаний о приматах. По подавляющему большинству параметров человек ближе всего к шимпанзе и горилле, и видимо, несколько родственнее с шимпанзе, чем с гориллой, а из двух видов шимпанзе на человека, видимо, больше похож карликовый – бонобо.
Эмбрионы и плоды человека и шимпанзе чрезвычайно сходны вплоть до рождения.
Палеонтологические данные свидетельствуют о достаточно плавной эволюции приматов во всём их многообразии.

Впервые термин "эволюция" употребил английский богослов, юрист и финансист  Мэтью Хэйл в 1677 году, объединив индивидуальное и историческое развитие организмов. В научный оборот термин "эволюция" ввел в 1762 году Шарль Боннэ.

В современном смысле термин “эволюция” впервые использовал Герберт Спенсер в 1852 году.  Чарльз Дарвин применял термин “эволюция” редко, предпочитая более традиционное выражение “трансмутация видов”.