Словарь антрополога

Биометрия

Самостоятельный раздел биологии и прикладной статистики, использующий методы математической статистики для анализа биологических данных и планирования исследования.

Основы заложены в конце XIX - начале ХХ вв. прежде всего Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и их последователями, среди работ которых большое число посвящено вопросам биологии человека. С тех пор очень успешно используется и развивается в антропологии.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".