Словарь антрополога

Лемуровые / Lemuroidea

Группа видов современных полуобезьян. Лемуры сейчас сохранились только на острове Мадагаскар.

Считается, что это связано с особой экологической нишей, которую они занимают, отсутствием возможных конкурентов и хищников (например, таких как, кошки). Размер лемуров колеблется от мыши до небольшой собаки (некоторые ископаемые лемуры достигали более внушительных габаритов). Как все полуобезьяны, они ведут ночной и сумеречный образ жизни, в связи с чем имеют большие выразительные глаза и чуткий слух. Живут преимущественно на деревьях, на землю спускаются достаточно редко. Большинство видов живут группами (большими семьями). Питаются в основном растениями, но, когда есть возможность, разоряют птичьи гнезда и едят насекомых и их личинок.

5 марта 1616 года Рим официально определяет гелиоцентризм как опасную ересь:

"Утверждать, что Солнце стоит неподвижно в центре мира - мнение нелепое, ложное с философской точки зрения и формально еретическое, так как оно прямо противоречит Св. Писанию.
Утверждать, что Земля не находится в центре мира, что она не остаётся неподвижной и обладает даже суточным вращением, есть мнение столь же нелепое, ложное с философской и греховное с религиозной точки зрения."

Источник: Предтеченский Е. А. Галилео Галилей. Его жизнь и научная деятельность.