Словарь антрополога

Адапиды / Adapiformes или Adapoidea

Группа видов примитивных полуобезьян. Видимо, были предками современных лемуров, на которых были весьма похожи внешне и по поведению.

Основные группы: адаписы (Adapinae), нотарктусы (Notharctinae), сиваладаписы (Sivaladapidae). Ископаемые останки известны из Европы, Северной Америки и Азии со среднего эоцена до нижнего олигоцена (в эоцене известно до 20 родов). Специализация к питанию растительноядной пищей и максимальное использование этой специализированной экологической ниши было, вероятно, основным направлением эволюции, приведшей к возникновению современных лемуровых и индриевых. Последний известный адапид рода Sivaladapis жил около 7-8 млн. лет назад в Азии. Единственная группа современных полуобезьян представленная в ископаемом виде - лори (Lorisidae), известные из миоцена Индии.

...в шестом-седьмом  тысячелетиях до н. э. культивируемые растения в Техуакане, по подсчетам Мак-Нейша, составили от нуля до шести процентов всей употребляемой пищи. Следующий этап (пять тысяч—три тысячи четыреста лет назад) — 14%. Тысячелетием позже — 25%. После 1500 года до н. э. — 40%. И по-прежнему все еще значительна — 31% — была доля диких растений. Так называемая неолитическая революция длилась тысячелетия. И тем не менее она была колоссальным скачком, величайшим переворотом.

Варшавский А.С.  Колумбы каменного века. М., «Знание»,1978 г., с. 94.