Мир антропологии

Публикации

30.09.2020Александр Борисович Соколов
«Я свою жизнь делю на две части: до Антропогенеза и после». Александр Соколов про 10 лет АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
1 октября у проекта АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ - юбилей. В этом интервью Александр Соколов рассказал о том, что когда-то не планировал ввязываться в просветительский проект на всю жизнь... Но ввязался. А также о сбывшихся и несбывшихся планах, о будущем Музее эволюции человека, о спасении антропоидника и о том, чего больше не делает никто в мире.
06.09.2020Александр Борисович Соколов
Как научпоп победил холеру
Стивен Джонсон. «Карта призраков. Как самая страшная эпидемия холеры в викторианском Лондоне изменила науку, города и современный мир». Книга  об эпидемии, накрывшей лондонский квартал Сохо в 1854 году, вышла в издательстве Бомбора. Публикуем рецензию редактора АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александра Соколова.

26.08.2020Ярослав Всеволодович Кузьмин
Датировки станут точнее. Новая калибровка радиоуглеродных дат
Появившаяся в августе 2020 г. калибровочная кривая IntCal20 составлена на основе тщательного анализа большого фактического материала и позволяет более точно, чем ранее, проводить анализ соотношения радиоуглеродного и календарного возрастов. Это имеет серьезные последствия применительно к решению ряда ключевых вопросов археологии и антропологии – в частности, о времени возможного сосуществования самых поздних неандертальцев и самых ранних анатомически современных людей (Homo sapiens) в Европе.
24.08.2020Александр Борисович Соколов
Эусоциальность: почему альтруисты выигрывают у эгоистов
В издательстве "Альпина-нон-фикшн" вышла новая книга выдающегося биолога Эдварда Уилсона "Эусоциальность: Люди, муравьи, голые землекопы и другие общественные животные" - плод многих лет исследований сообществ высокоорганизованных животных. Эта книга о том, что между человеком и муравьями гораздо больше общего, чем мы думаем.
17.08.2020
Пожужжим? Рецензия на книгу о пчёлах
В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга про пчёл – современных и существовавших до появления человека, медоносных и нет, вооружённых жалом и безжальных. Рецензию на «Жужжащие: Естественная история пчёл» Тора Хэнсона читайте на АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
24.07.2020
Гробница Тутанхамона. Часть I
Даже самое незначительное открытие в археологии добавляет что-то важное в нашу копилку знаний о древних людях, их образе жизни и мировоззрении. Но изредка ученым удается сделать открытие, которое выходит за рамки их научной дисциплины и моментально становится мировой сенсацией, вызывая неподдельный интерес самой широкой публики. С другой стороны, археологические сенсации часто вызывают к жизни множество домыслов и лженаучных теорий. В этой статье мы вспомним, как была найдена знаменитая гробница фараона Тутанхамона и как она породила лженаучные мифы, которые успешно здравствуют и в 21-м веке.
05.08.2020
Пальцы коал и ручки тирекса: рецензия на книгу «Удивительная эволюция»
Издательство «Бомбора» порадовало читателей переводной книгой «Удивительная эволюция. Биологическая история Земли в невероятных превращениях и мутациях организмов». Её автор – Джонатан Б. Лосос, профессор биологии в Вашингтонском университете и главный редактор Принстонского руководства по эволюции. АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ публикует рецензию на книгу профессора.
25.07.2020
«Практически всё, что мы делаем, наносит вред биосфере»
Редакция АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ продолжает знакомить вас с качественными научно-популярными книгами. Сегодня мы решили рассказать вам о "Будущем Земли" знаменитого биолога Эдварда Уилсона. Эту книгу можно описать тремя словами — сильная, резкая, злободневная. Подробнее о "Будущем Земли" читайте в нашей рецензии.
20.07.2020
Как люди завоевали планету: читаем науч-поп на пляже
Интересуетесь происхождением человека? Хотите знать, куда пропали австралопитеки и когда именно появился человек разумный? Специально для вас - книга французского биолога Жан-Батиста де Панафье «Сапиенс для пляжа». Книга издана в серии «Наука на отдыхе» -- но, хотя произведение читается легко, оно отнюдь не развлекательное, а очень даже серьёзное. Книгу выпустило издательство «Бомбора».
06.07.2020
Как на самом деле умер Ричард III
В издательстве «Бомбора» вышла замечательная и важная книга палеонтолога Брайана Свитека «Кости: скрытая жизнь». В ней автор объясняет, как появился наш скелет, какие функции он выполняет и что наши потомки смогут узнать о нас, когда эти удивительные скопления минералов и белка будут единственным, что мы после себя оставим. С разрешения издательства мы публикуем отрывок из книги – о том, что учёным «рассказали» кости Ричарда III.

Статьи, помеченные значком , ориентированы на подготовленного Читателя.

Статьи, рядом с которыми стоит 2 значка: - ориентированы на хорошо подготовленного Читателя.

Восхищенные исследователи Древнего Египта приписали египтянам изобретение множества интересных и полезных вещей, но никто никогда не воздал им должное за изобретение пагубной привычки писать на стенах туристских достопримечательностей. Привычка эта, должно быть, возникла из некоего базового человеческого стремления, ибо она сохранилась до сего дня.

Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы // Москва, «Центрполиграф», 2007.