Мир антропологии

Публикации

08.08.2010Леонид Борисович Вишняцкий
Если неандертальцы носили деревянные башмаки, то есть слабая надежда, что идентифицируемые остатки таковых всё же могли сохраниться в каком-нибудь ископаемом торфянике, и при очень большом везении когда-нибудь будут обнаружены (как сохранились и были обнаружены, например, копья из Лёрингена и Шёнингена). С одеждой же, увы, даже на такую призрачную перспективу уповать не приходится. Правда, на знаменитом Этци – энеолитическом человеке, замёрзшем в Альпах 5300 лет назад, сохранились не только штаны и рубаха, а даже и трусы (кожаные!), но где энеолит[1], а где средний палеолит… В общем, ситуация казалась бы совсем безнадёжной, если бы на свете не было такой твари, как вши.
О пещерных медведях - "земляках" неандертальцев
Кстати, коль уж я упомянул медведей, обязательно нужно сказать хотя бы несколько слов о самом, может быть, знаменитом представителе этого славного семейства, который был «земляком» и современником неандертальцев, а очень часто ещё и их ближайшим соседом «по квартире». Речь, разумеется, о пещерном медведе – Ursus spelaeus. Количество совпадений и общих черт в истории и биологии этих двух видов настолько велико, что человек, склонный к мистике, вполне может заподозрить здесь некую сверхъестественную связь.
07.08.2010Леонид Борисович Вишняцкий
Фрагмент из новой книги известного археолога повествует о попытках найти прямые или хотя бы косвенные свидетельства религиозного культа неандертальцев...
07.08.2010Леонид Борисович Вишняцкий
В этом фрагменте из своей новой книги Леонид Борисович  Вишняцкий рассказывает о палеоантропологических находках, позволяющих восстановить процесс формирования Homo neanderthalensis как вида.
07.08.2010Леонид Борисович Вишняцкий
Признаюсь, я составил эту таблицу главным образом для того, чтобы избавить себя от необходимости специально и подробно рассказывать здесь об истории изучения неандертальцев. Спору нет, тема эта очень интересная и к тому же пока не слишком обстоятельно освещённая в отечественной литературе, но в одной главе её всё равно не объять, а посвятить ей больше места не позволяет ограниченность листажа книги. Конечно, обращаться к истории многих из рассматриваемых далее вопросов всё равно придется, но лишь в той мере, в какой это может оказаться полезным для лучшего понимания их нынешнего состояния.

Статьи, помеченные значком , ориентированы на подготовленного Читателя.

Статьи, рядом с которыми стоит 2 значка: - ориентированы на хорошо подготовленного Читателя.

Биолога Алексея Оскольского донимал один антиэволюционист, напиравший на "отсутствие переходных форм". Оскольский спросил его: "Между тобой и твоими родителями тоже нет переходных форм, как же доказать, что именно эти люди являются твоими родителями? - "ДНК посмотреть", - не задумываясь, ответил антиэволюционист. "Ну так вот у человека и шимпанзе тоже можно ДНК посмотреть", - сказал Оскольский. Оппонента проняло.

Источник: Доказательства эволюции