Мир антропологии

Предшественники. Предки? Неоантропы (Австралия и Америка)

Работа представляет продолжение краткого обзора наиболее важных и наиболее изученных местонахождений ископаемых гоминид, с изложением основных сопутствующих данных природного и культурного плана. В седьмой части дана морфологическая характеристика ископаемых остатков гоминид, живших в промежутке времени от 40 до 10 тыс.л.н. в Австралии и Америке, относимых к группе неоантропов. Произведено разделение данного хронологического отрезка на три этапа, отражающих основные моменты эволюции неоантропов. Рассмотрены основные таксономически ценные морфологические признаки неоантропов, особенности их экологии и культуры, а также датировки находок.

Работа выполнена на кафедре антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Купить книгу можно здесь.

Коэффициент энцефализации (EQ) (Jerison 1973) - это отношение реальной массы мозга к массе мозга, прогнозируемой на основании межвидовой аллометрии (неравномерного роста частей тела) млекопитающих. Прогнозируемая масса мозга = 0.12*BM2/3, где BM - масса тела.

Estimation of basic life history data of fossil hominoids, Helmut Hemmer, в Сб.: Handbook of Paleoanthropology, Springer-Verlag Berlin Heidelberg New York 2007, p. 607.