Мир антропологии

Странная обезьяна. Куда делась шерсть и почему люди разного цвета

Альпина-нон-фикшн, 2020

Когда и почему наши предки потеряли свою шерсть? И действительно ли потеряли? Почему мы не голые и не водные, а, скорее, потеющие обезьяны? Сколько сумасбродных гипотез было предложено, чтобы объяснить нашу безволосость, и почему вопрос остался открытым? Что про эволюцию человека могут рассказать вши и блохи? Как изменился цвет кожи в процессе эволюции: наши предки посветлели или потемнели? А может, сначала потемнели, а потом посветлели? К чему была вся эта чехарда и при чем тут неандертальцы? Зачем голубые глаза лемурам, а лысина — макакам? И правда ли, что борода не привлекает женщин, зато устрашает мужчин? Об этом и многом другом рассказывает в своей книге редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов, еще раз доказывая, что наука — это потрясающе интересно и порой парадоксально.

• Автор с юмором и с опорой на научные источники рассказывает о том, почему мы — люди — такие голые и бледные (или наоборот — черные). И, кажется, впервые делает это на русском языке.
  • Внутри — 12 гипотез о том, почему у нас исчезла шерсть, 10 гипотез о том, почему человеческая кожа потемнела, и 6 — о том, почему она посветлела.
  • В процессе написания книги автор специально отрастил бороду, чтобы наблюдать за реакцией окружающих, а когда закончил книгу — сбрил.

Странная обезьяна

Книга на сайте Издательства

Читать на портале:

Число чисто исторических причин, которые надо было бы знать, чтобы объяснить до конца, почему организм устроен «так, а не иначе», если не бесконечно, то, во всяком случае, настолько велико, что для человека в принципе невозможно проследить все такие цепи причинных связей, даже если бы они имели конец. [...]

То обстоятельство, что эволюция произвела в Старом Свете дубы и человека, а в Австралии - эвкалипты и кенгуру, обусловлено именно этими уже не поддающимися исследованию причинами, которые мы обозначаем обычно пессимистическим те­рмином «случай».

Конрад Лоренц. Обратная сторона зеркала. М., «Республика», 1998 г., с. 275.