Мир антропологии

Странная обезьяна. Куда делась шерсть и почему люди разного цвета

Альпина-нон-фикшн, 2020

Когда и почему наши предки потеряли свою шерсть? И действительно ли потеряли? Почему мы не голые и не водные, а, скорее, потеющие обезьяны? Сколько сумасбродных гипотез было предложено, чтобы объяснить нашу безволосость, и почему вопрос остался открытым? Что про эволюцию человека могут рассказать вши и блохи? Как изменился цвет кожи в процессе эволюции: наши предки посветлели или потемнели? А может, сначала потемнели, а потом посветлели? К чему была вся эта чехарда и при чем тут неандертальцы? Зачем голубые глаза лемурам, а лысина — макакам? И правда ли, что борода не привлекает женщин, зато устрашает мужчин? Об этом и многом другом рассказывает в своей книге редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов, еще раз доказывая, что наука — это потрясающе интересно и порой парадоксально.

• Автор с юмором и с опорой на научные источники рассказывает о том, почему мы — люди — такие голые и бледные (или наоборот — черные). И, кажется, впервые делает это на русском языке.
  • Внутри — 12 гипотез о том, почему у нас исчезла шерсть, 10 гипотез о том, почему человеческая кожа потемнела, и 6 — о том, почему она посветлела.
  • В процессе написания книги автор специально отрастил бороду, чтобы наблюдать за реакцией окружающих, а когда закончил книгу — сбрил.

Странная обезьяна

Книга на сайте Издательства

Читать на портале:

Немецкий врач и фармацевт Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм писал в XVI веке: "Итак, все мы потомки Адама. И я вряд ли могу удержаться от короткого упоминания о людях, которые открыты на недоступных островах, и о тех, которые еще неизвестны. Не очень вероятно, что мы вправе рассматривать их как потомков Адама: что могли бы такие делать на недоступных островах? Кажется более мудрым думать об этих людях как о потомках другого Адама, потому что будет трудно постулировать, что они близки нам по плоти и крови". (Цитируется по: Клейн Л.С., История археологической мысли в 2-х томах, Том 1, СПб, Изд-во СПбГУ, 2011 г., с. 112.)