Каталог
находок

Дманиси 2600

Нижняя челюсть D-2600.
							Источник: Abesalom Vekua, David Lordkipanidze, G. Philip Rightmire et al. A New Skull of Early Homo from Dmanisi, Georgia. Science 5 July 2002: vol. 297 no. 5578 pp. 85-89
Нижняя челюсть D-2600.
D-2600, Homo georgicus
2000
Дманиси
Киладзе Г.
1,7-1,8 млн. л. н.

Нижняя челюсть старого мужчины.

Найдена в сентябре 2000 г.

Описана как Homo georgicus Gabunia, Vekua, de Lumley et Lordkipanidze, 2002.

Сильно отличается от других дманисских челюстей. Очень крупная, имеет крайне высокий симфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. и очень длинные восходящие ветви, превосходя по этим параметрам всех других гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., кроме некоторых австралопитеков. Симфиз близок к вертикальному, почти прямой. Тело челюсти – высокое и узкое (крайне нетипично для архантропов). Пропорции тела челюсти D-2600 напоминают даже больше пропорции человекообразных обезьян, чем гоминид.

Зубы большие, как у африканских пре-архантропов. Клыки  очень крупные.

Биолога Алексея Оскольского донимал один антиэволюционист, напиравший на "отсутствие переходных форм". Оскольский спросил его: "Между тобой и твоими родителями тоже нет переходных форм, как же доказать, что именно эти люди являются твоими родителями? - "ДНК посмотреть", - не задумываясь, ответил антиэволюционист. "Ну так вот у человека и шимпанзе тоже можно ДНК посмотреть", - сказал Оскольский. Оппонента проняло.

Источник: Доказательства эволюции