Каталог
находок

Сангиран 12

Источники: Jeffrey H. Schwartz. Getting to Know Homo erectus. Science 2 July 2004: 53-54
							Jeffrey H. Schwartz, Ian Tattersall. The Human Fossil Record. Volume Two. A John Wiley & Sons Publication. 2003. P. 513.
Сангиран 12
Сангиран
0,7-1,15 млн.л.н.

Череп.

Широтные размеры достаточно крупные.

Задний конец верхней височной линии выражен слабо.

Огромная ширина затылочной кости. Черепа Сангиран 2, 4, 12, 17 превышают по этому показателю индивидуальный максимум современного человека и, наряду с некоторыми другими архаичными гоминидамиГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., образуют верхнюю границу изменчивости гоминид вообще.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".