Каталог
находок

Сангиран 12

Источники: Jeffrey H. Schwartz. Getting to Know Homo erectus. Science 2 July 2004: 53-54
							Jeffrey H. Schwartz, Ian Tattersall. The Human Fossil Record. Volume Two. A John Wiley & Sons Publication. 2003. P. 513.
Сангиран 12
Сангиран
0,7-1,15 млн.л.н.

Череп.

Широтные размеры достаточно крупные.

Задний конец верхней височной линии выражен слабо.

Огромная ширина затылочной кости. Черепа Сангиран 2, 4, 12, 17 превышают по этому показателю индивидуальный максимум современного человека и, наряду с некоторыми другими архаичными гоминидамиГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., образуют верхнюю границу изменчивости гоминид вообще.

"Палеонтологи обычно отправляют с поля домой посылки с образцами окаменелостей, чтобы не тащить с собой тяжелые ящики. Однажды Елена Александровна Иванова, крупнейший знаток каменноугольных отложений на Русской платформе, пришла на почту получать свою посылку, там смутились и сказали: «Извините, чехол надорван, возможно, часть вещей похищена, и хулиганы наложили вместо них камней». Но Иванова успокоила почтовиков."

Учёные шутят / Авторы-сост.: Федин С.Н., Горобец Б.С., Золотов Ю.А., М., «Лки», 2010 г., с. 195.