Каталог

Хадар (= Афар)
Возраст:
3,18-3,22 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Кисть австралопитека из "Первого Семейства".

Кисть обнаруживает множество обезьяньих или промежуточных между понгидамиСемейство человекообразных высших обезьян, включающее современных: орангутана (Pongo pygmaeus), гориллу (Gorilla gorilla), шимпанзе (Pan troglodytes), бонобо или карликового шимпанзе (Pan paniscus). и поздними гоминидамиГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. черт. Большой палец относительно короткий (хотя относительно длиннее, чем у шимпанзе). Изогнутость фаланг пальцев кисти  AL 333 находится на границе вариаций гориллы, шимпанзе, бонобо и современного человека.

50 лет назад предположение, что физик может определить возраст куска дерева с помощью чисто физических, лабораторных методов, показалось бы полным абсурдом. В этом и состоит реальная увлекательность археологии и жизни вообще: горизонт того, что может быть познано, не ограничен тем, что уже познано. И конечно, развитие радиоуглеродного метода есть само по себе захватывающее интеллектуальное приключение.

Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы // Москва, «Центрполиграф», 2007. Найдено Е. Шутовой.