Каталог

Современный Homo sapiens.

Homo helmei?

Архаичный человек.

Бушменский тип.

Прогрессивные в строении черепа, архаичные в строении посткраниального скелета.

Черепные фрагменты, фрагмент височной кости, 2 фрагментарные верхние челюсти, скуловая кость.

Маленький фрагмент надглазничной области лобной кости SAM-AP 16425 из группы слоёв SAS принадлежал молодому индивиду. Толщина кости большая, но надбровье слабое, хотя нет свидетельств отсутствия надглазничного валика. Орбиты имели прямоугольную форму (особенность африканских палеоантропов). Носовые кости были слабо выступающие, толстые, уплощённые, относительно широкие.

Фрагмент правой височной кости SAM-AP 6269 по комплексу признаков мало отличается от современных людей. Кость очень маленькая. По форме и выраженности суставной ямки и окружающего ее рельефа она не может быть достоверно отнесена к неандертальцам или современным людям, но, видимо, всё же более уклоняется к последним.

Два фрагмента верхних челюстей из слоёв SAS и LBS очень маленькие и грацильныеНе массивный, небольшой, тонкий, хрупкий.. Ортогнатизм(от греч. orthos - прямой и gnathos - челюсть) -  тип лица, при котором нет сильного выступания вперед лицевого отдела черепа, в частности, челюстей. Ортогнатизм противоположен прогнатизму. (нетипичен для большинства ископаемых гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. и для современных негроидов).

Левая скуловая кость KRM 16651 очень массивная и большая, крупнее, чем скуловые кости Брокен Хилл, Нгалобы LH 18 и Флорисбада. Тело кости очень массивное, лобный отросток относительно укороченный (как у европейских неандертальцев; у Брокен Хилл, Схул, Джебель Кафзех и Бордер Кэйв скуловая кость высокая с длинным лобным отростком). Лобный отросток колонноподобный (примитивная черта).

Много говорится о вымирающих видах живых существ. А сколько новых видов открывается ежегодно?

Международный Институт исследования видов каждый год издает "Положение о наблюдаемых видах" (The State of Observed Species - SOS). В этом отчете обобщены сведения о новых видах живых существ, описанных в последние годы. В отчете "SOS 2010" сообщается, что в 2008 году на нашей планете было описано 18 225 новых видов живых существ, а также открыто 2 140 ископаемых видов. Скачать отчет полностью можно здесь.