Мир антропологии

Эволюция человека: несколько фотографий из музейных залов

Наша Читательница Ольга Байрд прислала серию снимков, сделанных ею в разных музеях мира.

Венский музей естественной истории. Здание построено по проекту Готтфрида Земпера в 1870-х годах. Музей торжественно открыт в 1889 году.

На фото выше - скульптурный фриз работы Иоганна Бенка. Фриз находится в центральном холле, под куполом здания. Сцена в левом углу изображает ребенка, в ужасе закрывающего глаза, чтобы не видеть своего отражения в зеркале, которое ему подносит обезьяна. Другая обезьяна держит раскрытую книгу, в которой написано: «Дарвин, происхождение человека». Это художественный отклик на теорию Дарвина, изменившую картину мира в конце 19-го века.

Серия снимков, размещенных ниже, сделана в Американском музее естественной истории, Нью-Йорк.

Далее - три фотографии из нового Музея эволюции в Крапине (район Загорье в Хорватии), и одна - из исторического музея города Шияна, Китай.

Музей в Крапине находится рядом с пещерой, где в 1899 были найдены окаменевшие кости, указывающие на стоянку неандертальцев.

Выдающийся палеонтолог А.П.Быстров писал в 1957 году: Несмотря на то, что в Африке найдено несколько форм ископаемых обезьян, а в настоящее время там обитает такая высокоорганизованная обезьяна, как шимпанзе, мы все же не можем считать, что первые люди возникли на этом континенте. Климатические особенности экваториальной Африки не могли создать такие условия, которые привели бы к превращению обезьян в людей. Для этого требовалась несравненно более суровая окру­жающая обстановка.