Мир антропологии

Череп инопланетянина своими руками. Мастер класс

Это видео для тех, кто любит смотреть Рен-ТВ. Палеонтолог Алексей Бондарев покажет, как сделать тот самый "родопский череп, не имеющий аналогов в земной фауне" из черепа коровы.

От автора:

«Бывают такие случаи (и они не редки), когда фрагменты черепов различных животных выдаются людьми, либо не очень разбирающимися в анатомии, либо не очень честными, за черепа пришельцев. Вот и мы попробуем сделать пришельца своими руками.

Мы не репетировали. Это будет изготовление инопланетянина с нуля. Так что возможны некоторые накладки, но постараемся все сделать красиво…»

Съемка: А.Л. Дорогов

Во время раскопок триасовых позвоночных в Оренбуржье профессор Виталий Георгиевич Очев использовал бульдозер для вскрытия костеносного пласта. Недалеко от места раскопок проходила дорога. Мощный свежевырытый котлован, в котором виднелись кости, привлекал внимание прохожих и крайне любопытных местных пастухов. Палеонтологи стали думать, как обезопасить окаменелости от незваных гостей... и установили у котлована дощечку с надписью "Осторожно. Электрокардиограмма". Способ себя оправдал - на раскопку никто не заходил.

Очев В.Г. Еще не пришли динозавры. Саратов, 2000.  Цитируется по: "ПалеоМир" 1 (4) 2008 г., с. 86.