Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

01.04.2023

Кошка царевича Тутмоса жила по-царски

Уникальная находка проливает свет на жизнь питомцев в Древнем Египте. В Египте, недалеко от Каира, международная группа археологов уже ряд лет исследует руины дворца царевича Тутмоса, старшего сына Аменхотепа III и царицы Тии (XVIII династия). 3 года назад среди развалин дворца археологи обнаружили изделие из слоновой кости, чью функцию долго не могли установить.

11.03.2023

Мы рано просыпаемся благодаря неандертальцам?

Исследователи пришли к выводу, что генетические варианты, доставшиеся людям за пределами Африки от неандертальцев, влияют на наши циркадные ритмы.

02.03.2023

Прочитать сгоревший папирус

Возможно, вы слыхали про «Виллу папирусов» в Геркулануме? Это вилла, погребенная под многометровым слоем пепла во время извержения Везувия в 79 году н.э. А названа она так потому, что на ней обнаружена единственная античная библиотека, сохранившаяся до наших дней – более 1800 папирусов. Эти папирусы находились в нескольких помещениях, в корзинах и на полках, но при извержении, увы, превратились в обугленные и спекшиеся свёртки, так что большая их часть не прочтена до сих пор. Теперь с помощью микрофокусной томографии и искусственного интеллекта ученые подступили к расшифровке еще одного бесценного свитка.

21.02.2023

О чем кричит мумия русалки?

Японские специалисты сделали КТ мумии "русалки", много лет хранившейся в одном из храмов Окаямы. Внутри - гипс, вата, бумага. Скелет не обнаружен.

17.02.2023

Парантропы готовили бегемотовы отбивные?

Археологи обнаружили самые древние олдувайские орудия, а их вероятными создателями оказались вовсе не люди.

13.02.2023

Битум Мертвого моря и смола из Индии - всё ради мумии!

Редкая удача позволила египтологам узнать новые детали процесса мумификации: найдена древняя "мумификационная" мастерская, а в ней - сосуды с надписями.

02.02.2023

Великое рыжее вымирание?

«Рыжеволосые вскоре могут стать жертвами изменения климата, подобно белым медведям». Так тревожно была озаглавлена статья в одном британском издании, вышедшая несколько лет назад. Вообще, такие сообщения неоднократно появлялись в СМИ. «Рыжеволосых становится всё меньше и меньше. Они полностью исчезнут через несколько сотен лет… К 2100… Нет, к 2060 году!»

29.10.2022

Сахелантроп спрыгивал с дерева и бежал на двух

Был ли древнейший гоминин — сахелантроп — прямоходящим? Этот вопрос вновь прозвучал пару лет назад, когда была описана бедренная кость этого ископаемого примата. Теперь бедренную заново исследовали, а вдобавок описали сразу две локтевые кости «Человека из Сахеля».

18.07.2022

Австралопитеки Южной Африки постарели на миллион лет

Согласно новым датировкам, южноафриканские австралопитеки жили не два с половиной миллиона лет назад, а гораздо раньше. Как так получилось и почему это важно?

15.02.2022

Наши среди чужих: сапиенсы среди неандертальцев Франции

Взаимоотношения неандертальцев и сапиенсов бурно обсуждаются с момента открытия тех и других. Каких только гипотез не предлагалось! И ведь найдены последствия культурных обменов в виде специфических орудий, целых промежуточных индустрий и, неожиданно, платяных вшей, среды метисации в виде черепов со смешанными чертами и генетических последовательностей в древних костях и современных людях. Всем понятно, что общение неандертальцев и сапиенсов было долгим и достаточно плотным. Одного не хватало археологам и антропологам для полного счастья – сто-престопроцентных синхронных неандертальцев и кроманьонцев Европы.

04.02.2022

Многое из малого: древний позвонок из Израиля

Регулярно приходится слышать, что антропологи строят слишком большие выводы на слишком маленьких фактах. Каемся – бывает такое. А куда деваться! Никто бы не отказался, если бы научный путь был бы выстлан целыми скелетами, обрамлён отпечатками рук, ног, тел и бород, а сверху густо припудрен белоснежной ДНКой идеальной сохранности! Эх, мечты, мечты...

02.01.2022

Горячая десятка АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ: научные итоги 2021 года

Ужасные волки, прекрасные неандертальцы, злобные шимпанзе, хвосты, которые мы потеряли и денисовские кости, которые мы обрели в уходящем году… Традиционная горячая десятка АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, ТОП-10 открытий 2021 года, которые понравились и запомнились нашей редакции.

«Нельзя игнорировать физические факты. В философии, в религии, в этике, в политике дважды два может равняться пяти, но, если вы конструируете пушку или самолёт, дважды два должно быть четыре. Недееспособное государство раньше или позже будет побеждено, а дееспособность не может опираться на иллюзии».

Оруэлл Дж. 1984. М, 1989, c. 137.