Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

21.02.2023

О чем кричит мумия русалки?

Японские специалисты сделали КТ мумии "русалки", много лет хранившейся в одном из храмов Окаямы. Внутри - гипс, вата, бумага. Скелет не обнаружен.

17.02.2023

Парантропы готовили бегемотовы отбивные?

Археологи обнаружили самые древние олдувайские орудия, а их вероятными создателями оказались вовсе не люди.

13.02.2023

Битум Мертвого моря и смола из Индии - всё ради мумии!

Редкая удача позволила египтологам узнать новые детали процесса мумификации: найдена древняя "мумификационная" мастерская, а в ней - сосуды с надписями.

02.02.2023

Великое рыжее вымирание?

«Рыжеволосые вскоре могут стать жертвами изменения климата, подобно белым медведям». Так тревожно была озаглавлена статья в одном британском издании, вышедшая несколько лет назад. Вообще, такие сообщения неоднократно появлялись в СМИ. «Рыжеволосых становится всё меньше и меньше. Они полностью исчезнут через несколько сотен лет… К 2100… Нет, к 2060 году!»

29.10.2022

Сахелантроп спрыгивал с дерева и бежал на двух

Был ли древнейший гоминин — сахелантроп — прямоходящим? Этот вопрос вновь прозвучал пару лет назад, когда была описана бедренная кость этого ископаемого примата. Теперь бедренную заново исследовали, а вдобавок описали сразу две локтевые кости «Человека из Сахеля».

18.07.2022

Австралопитеки Южной Африки постарели на миллион лет

Согласно новым датировкам, южноафриканские австралопитеки жили не два с половиной миллиона лет назад, а гораздо раньше. Как так получилось и почему это важно?

15.02.2022

Наши среди чужих: сапиенсы среди неандертальцев Франции

Взаимоотношения неандертальцев и сапиенсов бурно обсуждаются с момента открытия тех и других. Каких только гипотез не предлагалось! И ведь найдены последствия культурных обменов в виде специфических орудий, целых промежуточных индустрий и, неожиданно, платяных вшей, среды метисации в виде черепов со смешанными чертами и генетических последовательностей в древних костях и современных людях. Всем понятно, что общение неандертальцев и сапиенсов было долгим и достаточно плотным. Одного не хватало археологам и антропологам для полного счастья – сто-престопроцентных синхронных неандертальцев и кроманьонцев Европы.

04.02.2022

Многое из малого: древний позвонок из Израиля

Регулярно приходится слышать, что антропологи строят слишком большие выводы на слишком маленьких фактах. Каемся – бывает такое. А куда деваться! Никто бы не отказался, если бы научный путь был бы выстлан целыми скелетами, обрамлён отпечатками рук, ног, тел и бород, а сверху густо припудрен белоснежной ДНКой идеальной сохранности! Эх, мечты, мечты...

02.01.2022

Горячая десятка АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ: научные итоги 2021 года

Ужасные волки, прекрасные неандертальцы, злобные шимпанзе, хвосты, которые мы потеряли и денисовские кости, которые мы обрели в уходящем году… Традиционная горячая десятка АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, ТОП-10 открытий 2021 года, которые понравились и запомнились нашей редакции.

26.12.2021

Главными лжеучеными года признаны Андрей Курпатов и Александр Редько

25 декабря состоялось вручение антипремии "Почетный Академик ВРАЛ" за достижения в области лженауки и псевдонауки (ВРАЛ расшифровывается как "ВРуническая Академия Лженаук"). Жюри из известных ученых проголосовало присудить премию психотерапевту Андрею Курпатову, пугающему россиян "цифровым аутизмом" и утверждающему, что длительное пользование смартфонами увеличивает риск суицида.

29.09.2021

Хвост у предков человека исчез очень быстро

Поговорим о потерях, которые наши предки понесли в тяжёлых эволюционных боях. Одна из таких невосполнимых утрат — хвост. Многие приматы могут похвастаться шикарным хвостом. У паукообразных обезьян из Нового Света хвост — это фактически пятая конечность, он и за ветку прекрасно цепляется, и даже удерживать предметы позволяет. Человекообразные обезьяны тут стыдливо потупились — похвастаться, прямо скажем, нечем. Вероятно, около 25 млн лет назад у общего предка современных гоминоидов хвост пропал, оставив после себя только жалкий копчик из 3—4 сросшихся позвонков.

21.09.2021

На высоте 4000 метров найден автограф детей денисовцев

Как вы себе представляете древнейшее изобразительное искусство? Быки или мамонты на стене пещеры? Каракули в стиле «палка-палка-огуречик»? Нет! Самая древняя живопись — это отпечатки ладошек. Точнее, не отпечатки, а трафареты — когда красителем покрывается пространство вокруг прижатой к стене руки. Самые ранние «шедевры» такого рода найдены на Сулавеси и в испанской пещере Эль-Кастильо. Возраст в обоих случаях — около 40 тыс. лет. Но теперь этим памятникам предстоит померкнуть перед находкой гораздо более древней, сделанной на Тибетском плато.