"...в России наука не стоит на почве, на которой желательно было бы её видеть, что всюду примешиваются личные интересы, вопросы национальности отдельных личностей и т.д. К сожалению, прибавлю я, это всё верно не только в России, но и всюду. Самое лучшее, что "учёный" (т.е. такой, который действительно смотрит на науку, как на цель жизни, а не как на средство) может сделать, это идти вперёд своею дорогою, не обращая внимание на мнение толпы направо и налево! К сожалению, весьма многие из так называемых "учёных" относятся к науке, как к дойной корове, которая обязана снабжать их ежедневным продовольствием, что делает из учёных – ремесленников и иногда даже просто шарлатанов. В таком случае научная истина – дело второстепенной важности для таких господ (а их, к сожалению, много, наука, приносящая им больше грошей, – самая привлекательная; им приходится ухаживать за толпою и её вкусами..." Н.Н. Миклухо-Маклай, 1881 г.
Металл и стекло годятся только для украшений?
Первые металлические изделия сильно уступали каменным по всем показателям, отчего металл использовался только для изготовления украшений; иногда выделывались и золотые украшения (например, плоские золотые накладные бляшки в виде фигурок быков найдены в поселении Варна культуры варна в Болгарии с датировкой 5-6 тыс.л.н.).
Только с появлением бронзы металл стал основным материалом для изготовления орудий, хотя вплоть до железного века каменные орудия продолжали изготавливаться и использоваться.
Любопытно, что первые крупные металлические орудия (например, топоры) делались по образцу и форме шлифованных каменных, а в отсталых районах в несколько более позднее время иногда каменные шлифованные имитировали металлические (например, из камня тщательно вышлифовывались "заклёпки", что было технически сложно и функционально ненужно, но создавало сходство с бронзовым орудием).
[...]
В финикийских городах было изобретено стекло; первоначально оно использовалось только для изготовления украшений, особенно характерны стеклянные подвески-головки.
С.В. Дробышевский. Археология. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Кафедра антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова, с. 34, 56.