Мир антропологии

Муравьи - палеонтологи...

Существует много необычных методов добычи окаменелостей. Самый оригинальный придумал в 1886 году американский "охотник за динозаврами" Джон Белл Хэтчер, помощник известного палеонтолога Чарльза Марша. Он заметил, что в муравейниках Небраски и Дакоты в изобилии встречаются зубы мезозойских млекопитающих, имеющие такие же размеры, что и камешки, которые муравьи используют для постройки своих домов.

Хэтчер недолго думал, как их оттуда извлечь, и стал просеивать муравейники с помощью сита. Метод оказался эффективным. В некоторых муравейниках Хэтчер находил по 200-300 зубов и челюстей млекопитающих. Вскоре у него появились последователи.

Этот способ, который называют "муравейниковым методом собирания мелких окаменелостей", с успехом используется и сейчас.

Журнал "ПалеоМир", 2 (5) 2008 г., с. 82.

Поскольку эти крайне забавные и любознательные представители живущего рода Simiae, на которых невозможно смотреть без восторга и изумления, столь похожи на человека, естествоиспытатели должны всячески стараться понять их. Приходится только удивляться, почему столь жаждущий новых познаний человек поступал до сих пор так неблагоразумно, что не попытался рассеять мрак, окружающий Troglodytes, своих ближайших родственников ... Что, спрашивается, может доставить человеку (не исключая даже и самих монархов) большее удовольствие, нежели созерцание рядом с собой этих столь домашних животных, которыми никогда не надоест любоваться? Разве трудно Королю достать этих животных, за что, безусловно, вся нация склонится перед ним в благодарном поклоне?