Мир антропологии

Муравьи - палеонтологи...

Существует много необычных методов добычи окаменелостей. Самый оригинальный придумал в 1886 году американский "охотник за динозаврами" Джон Белл Хэтчер, помощник известного палеонтолога Чарльза Марша. Он заметил, что в муравейниках Небраски и Дакоты в изобилии встречаются зубы мезозойских млекопитающих, имеющие такие же размеры, что и камешки, которые муравьи используют для постройки своих домов.

Хэтчер недолго думал, как их оттуда извлечь, и стал просеивать муравейники с помощью сита. Метод оказался эффективным. В некоторых муравейниках Хэтчер находил по 200-300 зубов и челюстей млекопитающих. Вскоре у него появились последователи.

Этот способ, который называют "муравейниковым методом собирания мелких окаменелостей", с успехом используется и сейчас.

Журнал "ПалеоМир", 2 (5) 2008 г., с. 82.

«Животные не абстрагируют», — провоз­гласил Джон Локк, выражая точку зрения, которая все­гда господствовала в умах людей. Епископ Беркли, од­нако, позволил себе язвительно возразить ему: «Если считать неумение абстрагировать чертой, свойственной животным, я опасаюсь, что в их число попадут многие из тех, кого мы называем людьми».

Карл Саган. Драконы Эдема. СПб, Амфора, 2005 г., с. 118.