Мир антропологии

Муравьи - палеонтологи...

Существует много необычных методов добычи окаменелостей. Самый оригинальный придумал в 1886 году американский "охотник за динозаврами" Джон Белл Хэтчер, помощник известного палеонтолога Чарльза Марша. Он заметил, что в муравейниках Небраски и Дакоты в изобилии встречаются зубы мезозойских млекопитающих, имеющие такие же размеры, что и камешки, которые муравьи используют для постройки своих домов.

Хэтчер недолго думал, как их оттуда извлечь, и стал просеивать муравейники с помощью сита. Метод оказался эффективным. В некоторых муравейниках Хэтчер находил по 200-300 зубов и челюстей млекопитающих. Вскоре у него появились последователи.

Этот способ, который называют "муравейниковым методом собирания мелких окаменелостей", с успехом используется и сейчас.

Журнал "ПалеоМир", 2 (5) 2008 г., с. 82.

Директор Палеонтологического музея Юрий Александрович Орлов (ныне академик) приходил на работу первым, расчищал снег у входа и проверял, хорошо ли убрано в залах. Если находил пыль на витринах, то писал на них нецензурные слова, а когда приходила уборщица, выговари­вал ей: «Лидия Никитична, почему Вы не вытираете пыль? Вот опять школьники всё исписали!» Потом к Орлову подключился в этой затее из­вестный палеонтолог и художник Константин Константинович Флёров. Уборщицы стали протирать витрины каждый день.

Учёные шутят / Авторы-сост.: Федин С.Н., Горобец Б.С., Золотов Ю.А., М., «Лки», 2010 г., с. 194.