Мир антропологии

Карл Линней классифицировал и ботаников!

Помимо классификации растений, Карл Линней предложил классификацию самих ботаников ("фитологов", как он их называет): Botanici (ботаники) и Botanophili (любители ботаники), затем первая группа снова делится на две подгруппы: Collectores et Methodici (собиратели и методисты), каждая из которых в свою очередь распадается на множество мелких подгрупп:

Collectores - на Patres (отцы, или собственно собиратели растений), Commentatores (комментаторы "отцов"), Ichniographi (рисовальщики растений), Adonides (собиратели экзотики), a Methodici - на Philosophi (философы), Systematici (систематики), Nomenclatores (наименователи). Таксономический экстаз на этом не кончается: Philosophi снова распадаются на Oratores (ораторы), Eristici (спорщики), Physiologi (физиологи, занятые проблемой пола у растений), Institutores (учредители канонов ботанической методики). В свою очередь Systematici дробятся на Fructistae (классификаторы по плодам), Carollistae (классификаторы по венчику), Calicistae (классификаторы по чашечке), Sexualistae (классификаторы по полу) и т.д.

Лункевич В. В., От Гераклита до Дарвина: Очерки по истории биологии в 3-х томах, Том 2, М.; Л., 1936-1943 г., с. 333. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Всего несколько лет спустя после открытия рентгеновского излучения (сделанного в 1895 году), Горянович-Крамбергер превнес новую технику в палеоантропологию. В 1902 г. он использовал рентген для изучения неандертальцев Крапины. Новая технология впервые позволила наблюдать внутренние структуры редких и ценных окаменелостей, не назрушая их целостности...

Источник: Handbook of Paleoanthropology. Springer?Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p. 789.