Мир антропологии

Карл Линней классифицировал и ботаников!

Помимо классификации растений, Карл Линней предложил классификацию самих ботаников ("фитологов", как он их называет): Botanici (ботаники) и Botanophili (любители ботаники), затем первая группа снова делится на две подгруппы: Collectores et Methodici (собиратели и методисты), каждая из которых в свою очередь распадается на множество мелких подгрупп:

Collectores - на Patres (отцы, или собственно собиратели растений), Commentatores (комментаторы "отцов"), Ichniographi (рисовальщики растений), Adonides (собиратели экзотики), a Methodici - на Philosophi (философы), Systematici (систематики), Nomenclatores (наименователи). Таксономический экстаз на этом не кончается: Philosophi снова распадаются на Oratores (ораторы), Eristici (спорщики), Physiologi (физиологи, занятые проблемой пола у растений), Institutores (учредители канонов ботанической методики). В свою очередь Systematici дробятся на Fructistae (классификаторы по плодам), Carollistae (классификаторы по венчику), Calicistae (классификаторы по чашечке), Sexualistae (классификаторы по полу) и т.д.

Лункевич В. В., От Гераклита до Дарвина: Очерки по истории биологии в 3-х томах, Том 2, М.; Л., 1936-1943 г., с. 333. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Коэффициент энцефализации (EQ) (Jerison 1973) - это отношение реальной массы мозга к массе мозга, прогнозируемой на основании межвидовой аллометрии (неравномерного роста частей тела) млекопитающих. Прогнозируемая масса мозга = 0.12*BM2/3, где BM - масса тела.

Estimation of basic life history data of fossil hominoids, Helmut Hemmer, в Сб.: Handbook of Paleoanthropology, Springer-Verlag Berlin Heidelberg New York 2007, p. 607.