English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Древнейшие проявления заботы о природе

По мере развития общества поверья и табу трансформировались в религиозные запреты и государственные   законы. «Пионерами» тут оказались некоторые древние государства Азии, в которых и религия, и философия имели в числе исходных принципов принцип самоценности жизни во всех  ее  проявлениях.  

Император Ашока
						Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
						%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0
Император Ашока
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0

Так, индийский император Ашока (242 г. до н. э.) разработал эдикты, которые  предписывали  охранять  рыб,  многих наземных животных, леса (вероятно, это были первые в мире  «декреты»  о заповедниках). Л. Фейербах  упоминает об индуистских сектах, исповедующих  настоящий культ жизни, — их члены, садясь, тщательно проверяют, не раздавят ли какого-либо жуч­ка, червячка и т. д. Широко распространенные в Юго-Восточной Азии религии  —  даосизм и буддизм чрезвычайно характерны подобным природолюбием. А  монголы,  например, даже загнутые носки своих сапог оправдывали страхом повредить ) травяной покров степей. Сохранившиеся сведения о законах монгольского хана Хубилая, запрещавших  охоту  в  период размножения  птиц, зверей, убеждают,  что  народы  древних  государств Азии накопили большой исторический опыт взаимодей­ствия с природой. Да и в Европе уже в средние ве­ка один за другим стали появляться государствен­ные (королевские) рескрипты об охране охотничьих угодий,   лесов,   определенных   степных участков, видов животных и птиц.

Лаптев И.Д. Испытание разума. М., "Педагогика",1985 г., с. 24.

 


Интересно

Как заметил Ж.Ж. Руссо, «обезьяна подражает человеку, которого она бо­ится, и не подражает презираемым ею животным; она находит правильным то, что делает высшее по сравнению с ней существо».

Руссо, Ж.Ж. Педагогические сочинения: В 2-х томах М., 1981. Том 1. С. 230. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU