Новости антропологии
10.12.2012

Научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ выступил для проекта "Постнаука"

На сайте интернет-журнала "ПостНаука" появилось 2 видеоролика с участием С.В.Дробышевского. На подходе - третий.

Антропогенез - замечательная и интересная, но всё же лишь одна из безграничного множества областей науки. Понятно, что без общей картины изучать антропогенез невозможно. Даже для узких специалистов бывает полезно вытащить нос из любимой темы и оглядеться вокруг. Правда, понять других специалистов тоже бывает нелегко. Здорово, когда есть место, где разные люди нормальным человеческим языком рассказывают о самых разных явлениях природы - от строения вещества до взаимодействия человеческих обществ. Таким местом является сайт "ПостНаука". "Антропогенез.ру" с радостью сообщает, что теперь "ПостНаука" обогатилась новой темой - конечно, антропогенезом:) Теперь все интересующиеся происхождением человека могут посмотреть тут ролики С. Дробышевского про основные этапы эволюции человека и неандертальцев; скоро должен появиться материал о эволюции мозга человека. Не менее интересны и серии с участием Ю. Берёзкина, С. Бурлак, Г. Старостина и многих других исследователей, - также имеющие отношение к истории развития человечества.

Посмотреть ролики можно здесь.

Слыша о новейших открытиях важнейшей роли нуклеиновых кислот в жизнедеятельности, Лысенко понял, что полностью отрицать их существование уже невозможно. Он попросил Белозерского рассказать о них в возглавляемом им Институте генетики... Лысенко поднялся и сказал: «Ну что ж, если химики считают, что нуклеиновые кислоты существуют, пусть они их и изучают. Кстати, Андрей Николаевич, покажите мне эту, как её, дезоксирибонуклеиновую кислоту». Последние слова, хорошо знакомые каждому научному работнику, он произнёс с трудом и прерываясь. На предложение Белозерского прийти к нему в лабораторию, где он ему всё покажет и расскажет, Лысенко ответил: «Нет, вы её мне в банке пришлите»...