Новости антропологии
06.02.2013

6 февраля Мэри Лики исполнилось бы 100 лет…

Мэри Лики – британский антрополог, жена легендарного Луиса Лики. Этих двух исследователей по праву причисляют к крупнейшим палеоантропологам и археологам XX-го века.

Луис и Мэри Лики

Мэри Лики (логотип Google в честь 100-летия знаменитой исследовательницы)

Мэри и Луис Лики в течение ряда десятилетий занимались раскопками в Олдувайском ущелье (Танзания).

Достаточно назвать некоторые открытия Мэри Лики (множество раз описанные в популярной литературе):

Помимо этого, Мэри Лики описала 15 новых видов ископаемых животных, разработала систему классификации каменных орудий, найденных в Олдувае и т.д.

После смерти мужа в 1972 году, Мэри Лики возглавила раскопки в Олдувае, а также занималась подготовкой сына Ричарда, который продолжил семейную традицию, и много лет вел успешные раскопки на берегах озера Туркана.

Юбилей Мэри Лики поисковая система Google отметила специальным логотипом на главной странице. А мы предлагаем нашим читателям тематическую подборку материалов:

В моем распоряжении был череп старухи 99 лет (1844—1943). Зубы у нее, разумеется, полностью отсутствовали; альвеолярные отростки верх­ней челюсти были атрофированы настолько, что твердое нёбо сделалось плоским. Такой же сильной атрофии подвергся и альвеолярный отросток нижней челюсти. Череп был очень легким; все его швы были заросшими. Скуловая дуга была очень тонкой. В костной стенке, отделяющей глазницу от височной ямы, имелись многочисленные отверстия...