Новости антропологии
26.11.2010

Обновления на портале: девочка из Денисовой пещеры и гистология австралопитековых мозгов

21 ноября Редактор портала Александр Соколов взял несколько интервью у московских специалистов - в частности, у доктора биологических наук Александра Маркова.

В ближайшее время эти интервью будут опубликованы на портале. А пока что наши Эксперты начинает отвечать на вопросы Читателей, которые поступают в редакцию.

Итак:

Станислав Дробышевский: Где ж взять свежие мозги австралопитека?

Вопрос: Найден ли вообще "гигантский гиббон", о котором с таким запалом щебетал в своё время Рудольф Вирхов, оспаривая отнесение черепной крышки, найденной Э. Дюбуа, к остаткам рода Homo?

Ответ: "Гигантский гиббон" – теоретическое построение, он, конечно, не найден. И странно было бы его найти, учитывая локомоцию гиббонов...

Читать дальше

Виталий Харитонов: Без анализа костей сказать что-либо о гоминиде из Денисовой пещеры нельзя

Вопрос: Интересует вопрос по неандертальскому мальчику из Тешик Таш. С самого начала он был определен именно как неандерталец, да и анализы по мт-ДНК подтвердили сей факт уже в наше время. Однако, выглядит он куда более похожим на сапиенса, даже в сравнении с человеком "современной анатомии" Схул-5.

Ответ: Тешик-Таш - типичный неандерталоид. Он походит на схульцев, которые вместе с ним академиком В.П.Алексеевым объединялись в группу "переднеазиатских палеоантропов", неандерталоидность которых была смягчена в сравнении с поздними западноевропейскими неандертальцами.

Читать дальше

Неожиданная цитата:

Кариес у неандертальцев?

Определенно можно выразить мнение о том, что встречаемость кариеса среди неандертальцев была очень низка – менее 1%, что значительно ниже, чем у большинства взрослых и неполовозрелых человекообразных обезьян...

Читать и завидовать

И еще раз напоминаем:

30 ноября в Москве пройдёт научное кафе "Человек прошлого, настоящего и будущего. Взгляд антропологов"

Это мероприятие организовано журналом "Химия и жизнь" и фондом "Династия". Участвует наш Научный редактор, Станислав Дробышевский.

Подробней

“...Ежели кто найдет в земле или в воде старыя вещи, а именно: каменья необыкновенныя, кости человеческия или скотския, рыбьи или птичьи, не такия какия у нас ныне есть, или и такия, да зело велики или малы перед обыкновенными, также какие старыя подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно, також бы приносили, за что давана будет довольная дача, смотря по вещи, понеже не видав, положить нельзя цены...”.

Петр I, 13 февраля 1718 г.