Новости антропологии
01.02.2017

В Швеции обнаружено поместье викингов

Исследователи из Стокгольмского университета обнаружили на острове Бёркё огромное поместье IX века, принадлежавшее знатному викингу. Подробности своего открытия учёные планируют опубликовать в журнале Arch?ologisches Korrespondenzblatt.

Реконструкция поместья викингов на острове Бёрке. Автор - Jacques Vincent

Весной 2015 года в порту Коршамн специалистами была замечены контуры чего-то, напоминающего группу жилых террас. В сентябре того же года теорию решили проверить с помощью георадара. Исследователи обнаружили строение эпохи викингов длиной в 40 метров, которое соединяось с большой огороженной территорией. Раньше исследователи изредка находили подобные сооружения только в Южной Скандинавии. По мнению археологов, поместье построено после 810 года н.э.

Находка сделана рядом с крупнейшим торговым портом викингов, Биркой. Почти два века (IX – XI вв) этот город был экономическим и политическим центром, так как из него отправлялись торговые корабли в Арабский халифат.

Учёные выяснили, что на огороженной территории проводились религиозные обряды. Вероятнее всего, строение принадлежало викингу Херигару, который принял христианство благодаря проповедям монаха Ансгара, принесшего христианство в Швецию в 830-х гг., и построил на своей земле первую церковь.

Кроме того, учёным удалось найти предшественницу этого поместья — сооружение вендельского периода (период в истории Швеции, предшествовавший эпохе викингов, 550-793). Оно тоже принадлежало роду Херигарда. Эта находка– один из немногих архитектурных памятников германского железного века – особенно обрадовала учёных.

Новорожденный ребенок совершенно беспомощен: он не может самостоятельно держаться за тело матери, не может поддерживать температуру собственного тела без контакта с материнским телом, наконец, его сенсорные способности развиты несравненно хуже, чем у новорожденных гориллят, шимпанзят или бонобо. Чтобы появляться на свет столь зрелым, как детеныши человекообразных обезьян, человеческий плод должен был бы находиться в утробе матери около 20 месяцев. В сущности, новорожденный должен был бы достигать размеров годовалого ребенка. Даже непосвященному очевидно, что ни одна женщина не в состоянии родить ребенка такого размера.

Источник: М.Л.Бутовская. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино: "Век 2", 2004.