Наша родословная

Homo helmei

Homo helmei. (Ирхуд 1). Реконструкция выполнена Олегом Осиповым специально для портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Время существования 500 тыс.л.н. - 130 тыс.л.н.
Кем впервые описан: Дрейер Т.Ф.
Когда описан: 1935
Местонахождения: Африка
Посмотреть на карте

Восточная и Южная Африка.

Африканские формы палеоантропов, не имеющие специализированных признаков европейских неандертальцев. Часто их относят к "ранним архаичным Homo sapiens" или "поздним архаичным Homo sapiens".

ГолотипомТиповой экземпляр биологического вида. В палеонтологии - эталонная находка, окаменелость, по которой описан ископаемый вид. для вида послужил своеобразный череп "Флорисбад", найденный  Т.Ф.Дрейером в Южной Африке в 1932 году. В строении черепа Homo helmei мозаично сочетаются архаичные и сапиентные черты.

См. материал: Homo helmei Dreyer, 1935: эволюционные и таксономические аспекты

Хотя в середине 50-х гг. и было установлено, что у человека и шимпанзе разное число хромосом (46 – у человека и 48 – у шимпанзе), директор Иеркесовского приматологического института в Атланте, один из «отцов-основателей» американской национальной приматологической программы Дж. Борн писал в 1971 г. о принципиальной возможности получения – путем искусственного осеменения – жизнеспособного гибрида человека и шимпанзе, недоумевая при этом, что подобные опыты до сих пор не поставлены. ... Позднее было показано, что сперматозоиды человека способны проникать в яйцеклетку человекообразных обезьян. Различное же число хромосом у родителей еще не означает, что развитие гибридного зародыша невозможно, хотя и резко снижает шансы на то, что полученные гибриды будут в дальнейшем плодовиты.