Словарь антрополога

Адапиды / Adapiformes или Adapoidea

Группа видов примитивных полуобезьян. Видимо, были предками современных лемуров, на которых были весьма похожи внешне и по поведению.

Основные группы: адаписы (Adapinae), нотарктусы (Notharctinae), сиваладаписы (Sivaladapidae). Ископаемые останки известны из Европы, Северной Америки и Азии со среднего эоцена до нижнего олигоцена (в эоцене известно до 20 родов). Специализация к питанию растительноядной пищей и максимальное использование этой специализированной экологической ниши было, вероятно, основным направлением эволюции, приведшей к возникновению современных лемуровых и индриевых. Последний известный адапид рода Sivaladapis жил около 7-8 млн. лет назад в Азии. Единственная группа современных полуобезьян представленная в ископаемом виде - лори (Lorisidae), известные из миоцена Индии.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".