Достающее
звено

Что в нас обезьяньего? Палеонтология

Фрагмент из книги:
Достающее звено

Специально для портала "Антропогенез.РУ".
Авторский проект С.Дробышевского.  Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека.

Палеонтологические данные свидетельствуют о достаточно плавной эволюции приматов во всём их многообразии.

Этому вопросу в нашем изложении посвящены отдельные главы, здесь можно указать лишь, что вопрос о "недостающем звене" уже более полувека не стоит в научной повестке дня; сейчас известны и подробно описаны практически все переходы от непосредственных предков приматов до современного человека. Это, конечно, не значит, что все вопросы палеонтологии человека уже решены, но общая схема эволюции приматов с появлением новых находок уже давно не меняется, а только обретает всё более чёткие очертания.

См. также разделы:

Дальше: Что в нас обезьяньего? Поведение
Назад: Что в нас обезьяньего? Эмбриология, биохимия, анатомия

Аристотель, к примеру, оставил описание около 500 видов животных; французский естествоиспытатель Бюффон (1707-1788), по­чётный член Петербургской Академии наук, описал десятки тысяч ви­дов; в наше время их известно более полутора миллионов.

Помпеев Ю.А., Очерки по истории европейской научной мысли, СПб, «Абрис», 2003 г., с.11. Предоставлено Викентьевым И.Л.