Достающее
звено

Специально для портала Antropogenez.RU

Авторский проект Станислава Дробышевского

Поведение человека может показаться резко отличным от поведения обезьян, но лишь до того момента, как мы начинаем подробно изучать его у приматов или обращать внимание на обезьяньи черты собственного поведения.
Согласно современным научным воззрениям, человек принадлежит к классу млекопитающих, отряду приматов, подотряду настоящих обезьян, семейству гоминид, роду Человек, виду и подвиду Человек разумный (Homo sapiens sapiens).
Из других млекопитающих к приматам ближе прочих летучие мыши, шерстокрылы и тупайи.
?
Полуобезьяны (подотряд Prosimii или Strepsirhini) включают лемуроподобных полуобезьян (Lemuriformes) и множество ископаемых родов и видов. Главные отличия полуобезьян от высших приматов заключаются в следующем:
Современные лемуроподобные делятся на лемуровых (Lemuroidea или Lemuriformes, ископаемые и современные лемуры Мадагаскара) и лориевых (Lorioidea или Lorisiformes, галаго и потто Африки и лори Юго-Восточной Азии). Сейчас многие приматологи выделяют ещё инфраотряд руконожковых (Chiromyiformes, руконожка Мадагаскара). Размер этих животных колеблется от мыши до небольшой собаки, некоторые ископаемые лемуры были с крупную собаку.
Обезьяны, высшие приматы, антропоиды или человекоподобные (Anthropoidea или Haplorrhini) – подразделяются на три большие группы: долгопятовых, широконосых и узконосых. Отделение долгопятовых произошло прежде прочих, в среднем эоцене или раньше, благодаря чему они имеют множество черт строения полуобезьян. Разделение на широконосых и узконосых произошло в позднем эоцене или олигоцене при миграции части обезьян в Южную Америку.
Долгопятовые (Tarsiiformes) – появились в эоцене в Европе и Северной Америке. В их строении совмещаются признаки полуобезьян и настоящих обезьян, отчего некоторые учёные относят их к полуобезьянам, а некоторые предпочитают выделять в группу, равноценную как полуобезьянам, так и обезьянам.
Широконосые обезьяны (Platyrrhini) – обезьяны Центральной и Южной Америк. У них есть ряд примитивных признаков (например, в строении черепа), но есть и очень специализированные черты (например, хватательный хвост у многих видов). Возникли в результате третьей радиации приматов в олигоцене, около 27 миллионов лет назад.
Среди широконосых обезьян выделяют цебусовых и игрунковых.
Узконосые обезьяны (Catarrhini) – обезьяны Старого Света – Африки, Азии и Европы. Среди современных узконосых выделяют две главных группы: мартышковых и гоминоидов.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".