Каталог
находок

Одинцово: "Большая окаменелость"

Одинцово: Большая находка (слева) и настоящий мозг, немного сплющенный по аналогии с ней (справа)
							Источник: http://bio.1september.ru/2000/
Одинцово
Первооткрыватели:
Григорович Н.А.
Возраст:
Миндель (250-350 тыс. л.н.) или древнее (датировка 1925 г.).
Таксономическое определение:

Две окаменелости, напоминающие сильно деформированные окаменелые мозги: "Большая окаменелость" похожа на мозг крупного млекопитающего, сплющенного сверху; "Малая окаменелость" похожа на левое полушарие мозга человека.

Очень большие. Анализ шлифов показал, что есть морфологические элементы органического происхождения.

По мнению многих анатомов, очень похожи на человеческие мозги.

Два варианта происхождения (Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР. М., 1948): 1) конкреция причудливой формы; 2) окаменелые мозги животного (возможно, слона) с сильной гирофикацией (множество извилин).

• Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР. М., 1948.

«Если не углубляться в Античность и Средневековье, то можно сказать, что всё на­чалось с Христофора Колумба, который обнаружил в открытой им части света новую расу людей. Сперва этот факт просто вызывал удивление, но когда Америго Веспуччи убедил мир в том, что открыт именно новый материк (1503), возник вопрос: могут ли его жители быть потомками Адама? Те, кто отвечал утвердительно, позже стали именоваться моногенистами. Их позиция служила базой для защитников прав индей­цев на человеческое существование. Их противники - полигенисты, давали аргумен­тацию тем, кто видел в индейцах всего лишь «говорящий скот». Можно сказать, что моногенизм предварял идею эволюции человека.

Чайковский Ю.В., Пятьсот лет споров об эволюции, журнал «Вопросы философии», 2009 г., N 2, с. 71. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.