Каталог
находок

Qesem: зубы

Зубы из пещеры Qesem.
							Источник: Hershkovitz I., Smith P., Sarig R., Quam R., Rodriguez L., Garcia R., Arsuaga J.L., Barkai R. et Gopher A. Middle Pleistocene Dental Remains From Qesem Cave (Israel) // AJPhA, 2010.
Зубы из пещеры Qesem.
Кезем Кэйв
200-400 тыс.л.н.

Близки к Схул-Кафзех; нет неандертальских признаков; некоторые черты свидетельствуют о родстве с неандертальской линией эволюции

I2, C1, M3, i2, m2 (верхняя часть стратиграфической колонки); C1, P1, P2 (рядом друг с другом; нижняя часть стратиграфической колонки).

Размеры коронок I2, C1, M3, i2 и m2 больше, чем у C1, P1 и P2, некоторые признаки I2, C1, M3, i2 и m2 как у Схул-Кафзех. Размеры коронок C1, P1 и P2 маленькие, зубная редукция; корни C1, P1 и P2 большие и массивные.

Интересна эволюция Pediculus humanus, человеческой вши (см. Reed et al., 2004). Существует две разновидности Pediculus humanus, одна из которых встречается по всему миру, а другая - только в Африке. Генетический анализ показал, что эти две линии разделились 1.2 млн лет тому назад. (Т.е. еще во времена предков современного человека, Homo erectus). Видимо, как раз в это время группа эректусов отделилась от африканской популяции, мигрировала из Африки и обособилась (возможно, в Азии). Вместе с ней обособились и вши...