Каталог
находок

Гондолин / Gondolin

Географическое положение:
Южная Африка, Северо-Западная провинция, 35 км северо-западнее Претории, 4 км юго-западнее города Бредерструм (Broederstroom), подножье горы Скарвеберг (Skurweberg), 25o 49,837' юж, 27 o 51,857 вост.
пещеры
1997
Кейзер А.В. , Дихасу Л.

Пещера в известняках.

Фауна: 90 000 костей, 27 видов млекопитающих. Metridiochoerus andrewsi (как в Сварткрансе Member 1 и Кооби Фора).

1,5-1,9 млн.л.н.

Фрагмент коронки левого M1? или M2? GDA 1; M2 GDA 2.

M2 очень массивный, в верхних пределах размаха Paranthropus boisei, намного больше, чем размах Paranthropus robustus.

• Menter C.G., Kuykendall K.L., Keyser A.W., Conroy G.C. First record of hominid teeth from the Plio-Pleistocene site of Gondolin, South Africa // Journal of Human Evolution, 1999, V. 37, №2, pp.299-307.

Кто-то в шутку предложил воздвигнуть памятник мухе цеце потому, что это маленькое насекомое сохраняет диких животных Африки, не позволяя заниматься сельским хозяй­ством и животноводством во многих районах. Муха цеце пи­тается кровью диких животных, в которой живут смертонос­ные простейшие — трипанозомы. Дикие животные выработали иммунитет, но у домашнего скота трипанозомы вызывают смертельную болезнь — нагану. Другая разновидность мухи цеце — носитель сонной болезни, смертельной для человека.