«В глухое село Заволжья школьный учитель привёз фонограф и решил показать его мужикам. Когда из небольшого деревянного ящика раздался голос человека, запевшего русскую песню, мужики обомлели и насупились, а старик крикнул: "Заткни его, так распротак!" Учитель попытался объяснить действие машинки, но мужики решили: «Сжечь дьяволову игрушку!». Тогда учитель поставил валик с церковным песнопением. Потрясённые мужики ушли. Старик, придя домой, сказал: «Собирайте меня, умереть хочу». Надел смертную рубаху, лёг под образа и через неделю помер. А по селу пошёл слух о скором конце света, о чертях в ящике, которые молитвы поют. Иные пьянствовать начали. Разладилась жизнь».
Баландин Р.К., 100 великих оригиналов и чудаков, М., «Вече», 2009 г., с. 271. Предоставлено Викентьевым И.Л.
Мракобесие
31 октября 2019 г. в рамках Первого международного Петербургского исторического форума на базе СПбГУ прошла открытая лекция «доктора физико-химических наук, директора Института Пьера и Марии Кюри в Сорбоне, профессора Жака Фриссара», озаглавленная «Искусственные камни египетских пирамид, доколумбовские памятники в Пумапунку-Тиванаку и Боливии и синтез синих красок народами Майя: что могут рассказать естественные науки об археологических памятниках».
Неделю назад я я ехала на поезде в Москву. Поезд был сидячим, а моим соседом напротив оказался подтянутый мужчина лет тридцати. Первую половину пути он с серьезным видом пялился в макбук и каждые полчаса звонил каким-то людям с требованием «побыстрее выполнить то, что им поручили». А вторую половину поездки мужчина читал. И тут стоит уточнить - в его руках оказался журнал с интригующим названием «Таинственные истории».