...Вдруг мне попалась хорошо отпрепарированная, высотой в 25-30 см "детская игрушка-пирамидка", названия гастропода, естественно, я тогда или не знал, или забыл из палеонтологического курса. Я подхватил эту "игрушку" и к Сергею Валерьевичу. Сергей Валерьевич созывает всех спуститься к нам вниз и, нахваливая меня, очень высокопарно начинает рассказывать про эту гастроподу: что это очень редкий образец, очень хорошей сохранности, что его добыл такой-то, такой-то талантливый студент(по имени-отчеству и фамилии, и на Вы!), что это чуть ли не открытие мирового масштаба!..
НИИ и Музей антропологии МГУ открывает новые краткосрочные образовательные программы
Палеоантропологическая реставрация
Руководитель курса: старший научн.сотр. Д.В.Пежемский
Аннотация: Программа направлена на повышение квалификации в области палеоантропологии и полевой археологии с отработкой практических навыков профессионального сбора, консервации и реставрации ископаемых останков человека.
Практическая палеоантропология
Руководитель курса: член-корреспондент РАН А.П.Бужилова
Аннотация: Программа направлена на овладение практическими навыками работы с антропологическим палеоматериалом: определение элемента скелета человека, его половой принадлежности и возраста, возможной патологии. Также программа познакомит с основами статистической обработки материала и практикой фотографирования элементов скелета.
Физическая антропология
Руководитель курса: доктор биологических наук И.В.Перевозчиков
Аннотация: Программа направлена на овладение новыми теоретическими данными по всем разделам физической антропологии, ознакомление с основными методами антропологических исследований, антропологическим инструментарием, шкалами.
Преподаватели:
- чл.-кор. РАН А.П.Бужилова
- доктор биологических наук И.В.Перевозчиков
- вед.н.с., к.б.н. В.М.Харитонов
- вед.н.с., к.б.н.Л.В.Задорожная
- вед.н.с., к.б.н. И.А.Хомякова
- ст.н.с., к.б.н. А.М.Маурер
- мл.н.с. О.А.Гилярова
- инж. А.Ю.Казеева
Ауксология человека
Руководитель курса: доктор биол. наук, профессор Е.З.Година
Аннотация: Программа направлена на ознакомление слушателей с основными понятиями ауксологии как одного из разделов возрастной антропологии, с теорией и практикой ростовых исследований, использованием их результатов в прикладных целях – в первую очередь, для мониторинга состояния физического развития подрастающего поколения в связи с потребностями здравоохранения, школьной гигиены, физической культуры и спорта и т.д.
Начало обучения по программам - предположительно, в октябре 2011 г.
МГУ - школьному учителю
Биоразнообразие ископаемого и современного человека
Руководитель курса:
доцент, к.б.н. В.М.Харитонов
Аннотация:
Программа направлена на углубление материала антропологических разделов школьной учебной программы, ознакомление учителей с новыми антропологическими находками и их положением в системе гоминид, географическим разнообразием Homo sapiens, а также индивидуальных и возрастных морфологических особенностей человека, что будет способствовать в итоге развитию биологической грамотности школьников.
МГУ - школьному учителю. Биоразнообразие ископаемого и современного человека
Руководитель курса: доцент, к.б.н. В.М.Харитонов
Аннотация: Программа направлена на углубление материала антропологических разделов школьной учебной программы, ознакомление учителей с новыми антропологическими находками и их положением в системе гоминид, географическим разнообразием Homo sapiens, а также индивидуальных и возрастных морфологических особенностей человека, что будет способствовать в итоге развитию биологической грамотности школьников.
Для пущего интереса - фрагмент программы курса "Палеоантропологическая реставрация":
...
4. Практика палеоантропологической реставрации.
Методы изучения палеоантропологического материала в связи с вопросами их реставрации. Морфологические методы изучения скелета (измерительные – краниометрия, одонтометрия, остеометрия; описательные – краниоскопия, остеоскопия). Палеофенетические методы исследования (краниофенетика, одонтофенетика). Методы изучения тонких структур костной ткани (гистологические, биохимические, молекулярно-генетические).
Консервация палеоантропологического материала. Консервирующие вещества и применяемые инструменты. Обоснование необходимости консервации. Техника консервации.
Реставрация палеоантропологического материала. Реставрационные материалы и применяемые инструменты. Техника реставрации черепа. Реставрация костей посткраниального скелета. Реставрация зубной эмали
Фиксация и копирование редких костных образцов. Фиксация палеоантропологических находок в процессе реставрации (графическая, фотографическая, рентгенографическая, в том числе томографическая). Снятие трехмерных копий.
...
Все подробности (в том числе программа каждого курса) - на сайте Института.
Контакт: anthropos.msu.edu(at)gmail.com (495) 629-55-45; (495) 629-75-21